многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Прокачка тормозов: как и зачем?

замена тормозных колодок

Про такое мероприятие, как «прокачка тормозов» однозначно слышал каждый, кто хоть немного знаком с автомобилями. Однако не каждый владелец знает, что это такое на самом деле. Между тем, на данной процедуре можно спокойно заработать денег, ничего не делая… Расскажем о прокачке тормозов все!

Немного теории…

Для начала нужно изучить технологию работы тормозов в обычной легковой машине. Тормоза во всех современных авто – гидравлические. Это значит, что давление от педали в салоне до тормозных механизмов передается за счет жидкости, которая так и называется – тормозная.

При нажатии на педаль в салоне, прикрепленный к ней шток, продвигается вовнутрь вакуумного усилителя тормозов, прикрепленный к перегородке между салоном и капотом со стороны капота. Как работает это устройство разбирать не будем, скажем только, что «вакуумник» многократно увеличивает усилие на педали, чтобы человеку за рулем приходилось прикладывать меньше физических сил для остановки автомобиля.

После вакуумного усилителя идет главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При нажатии педали в нем перемещается поршень и начинает оказывать давление на тормозную жидкость. Здесь же происходит деление тормозной системы, как минимум, на два контура – то есть, две независимые в дальнейшем системы. Физически контуры представляют собой металлические магистрали (трубки), по которым жидкость подводится к тормозным механизмам.

Под воздействием поршня, установленного в ГТЦ, жидкость начинает перемещаться по магистралям и приводит в движение поршни в колесных цилиндрах. В результате этого, они выдвигаются и начинают давить на тормозные колодки – начинается процесс торможения.

Тормозная жидкость – очень интересное и весьма сложное вещество. Она должна плохо сжиматься, обладать смазывающими качествами, защищать детали тормозной системы от коррозии… Но при все этом, «тормозуха» имеет большой недостаток – способность быстро впитывать влагу из воздуха.

Тормозная жидкость насыщается влагой и ее свойства постепенно ухудшаются, делая тормоза менее уверенными и четкими. Но настоящий разлад начинается, когда в систему попадает воздух. Разгерметизация тормозной системы – катастрофа, в случае, если она произошла внезапно и самостоятельно. Но часто элементы системы разъединяют для ремонта, например, замены тормозного шланга. После установки новой детали внутри нее находится воздух, который приводит к проблемам при торможении. Пузырьки воздуха начинают сжиматься, затруднять перемещение жидкости по магистралям и снижать общую эффективность торможения.

Главный признак наличия пузырьков воздуха в тормозной системе – «ватная», то есть мягкая педаль тормоза. При этом она не позволяет оценить по ощущениям реальную степень торможения. Передать это в теории трудно, такое нужно почувствовать.

Технология прокачки тормозов

Прокачкой называется мероприятие, при котором происходит удаление воздуха из системы. Сама технология весьма незатейлива, но ее удобней реализовывать вдвоем. Специально для прокачки на всех тормозных механизмах обязательно имеется специальный штуцер, через который можно выпускать тормозную жидкость.

При прокачке тормозной системы, один человек несколько раз нажимает на педаль тормоза и держит ее нажатой, создавая, таким образом, давление в контурах. Его помощник, в идеале, находится в смотровой яме. Там он одевает на штуцер прокачки шланг и опускает его конец, в некий прозрачный сосуд, например, стеклянную банку. Когда человек в салоне держит педаль, помощник слегка откручивает штуцер и порция тормозной жидкости под давлением вытекает по шлангу в банку. В это время в ней видны пузырьки воздуха.

Как только «тормозуха» перестает идти, помощник закручивает штуцер и просит своего напарника в салоне автомобиля качать, то есть, снова несколько раз нажимать на тормоз и держать педаль. Процесс повторяется до тех пор, пока из штуцера не начнет выходить жидкость без воздушных пузырьков.

Что нужно знать о прокачке тормозов

Поскольку процесс прокачки происходит одновременно в двух местах – в салоне и под машиной, у недобросовестных автослесарей может возникнуть желание схалтурить. Особенно часто так поступают с новичками, которых опытный работник сервиса видит за версту. Наиболее распространенным обманом является имитация деятельности, когда, на самом деле, никакой прокачки не производится.

Если вы наблюдаете за процессом, обязательно убедитесь, что штуцер действительно откручивают, а жидкость куда-то вытекает. При этом, важно знать несколько моментов.

  1. Полную прокачку проводят на тормозных цилиндрах всех колес. При этом начинают процедуру с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. На авто с левым рулем это колесо, которое находится справа сзади. На праворульных авто – соответственно, слева сзади.
  2. Если был заменен, например, колесный тормозной цилиндр, прокачку всей системы можно и не делать, главное прокачать контур, на котором проводились работы.
  3. Замена тормозных колодок прокачки системы не требует, так как при этом не нарушается ее герметичность, и воздух вовнутрь попасть не может.
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип