многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Ремонтируем фары

регулировка фар

Любые неисправности фар доставляют неудобства владельцу автомобиля. Ведь с неполадками в головном освещении о комфортной езде в темное время суток придется забыть. Между тем, покупка новой фары часто требует больших вложений, а старую можно попытаться отремонтировать. Рассмотрим, какие поломки могут случиться в фарах и как их устранить своими силами.

Помутнение рассеивателя

Рассеиватель – это прозрачный колпак, которым закрыта фара с внешней стороны. Раньше он изготавливался из стекла, сейчас – из разновидностей пластика. Был отдельный период, когда фары покрывали колпаком из поликарбоната.

Любой, даже стеклянный, рассеиватель со временем теряет свою прозрачность, становится мутным и некрасивым. Но самое главное – он начинает задерживать световой поток. Похожий эффект проявляется, при поездках в слякоть: фары включены, но света дают мало, так как покрыты грязью.

Радикальный метод борьбы с помутневшим рассеивателем – его замена. Но где взять данную деталь, если авто редкое или «в годах»? Вместо поиска по разборкам, рассеиватель можно отполировать. Полировка фар – достаточно популярная услуга в автосервисах. Ее смысл заключается в нанесении на рассеиватель специальной пасты и ее растирания полировочной машинкой. В результате снятия тончайшего мутного слоя, рассеиватель обретает вторую жизнь, становится прозрачным и красивым.

Трещина рассеивателя

Гораздо хуже, когда рассеиватель треснул. Происходит это, как правило, в результате механического воздействия (прилетел гравий, произошло ДТП и т.д.). Реже рассеиватели трескаются от попадания холодной воды из лужи.

Треснувший колпак можно попытаться склеить, но его характеристики по пропусканию света ухудшатся. К тому же, если вы проходите техосмотр официальным способом, приготовьтесь к нежеланию инспектора принимать такой авто. Поэтому лучшим способом выхода из проблемы будет замена рассеивателя.

Запотевание фары

Очень часто и на многих автомобилях фары потеют изнутри. Причина этому одна – попадание влаги. Если рассеиватель не имеет трещин, влага попадает через его негерметичное соединение с корпусом фары. В норме прозрачный колпак устанавливается на корпус с применением герметика. С завода это соединение выполняется качественно (российский автопром не рассматриваем), но если рассеиватель менялся или демонтировался для ремонта внутренностей фары, установку могли произвести неаккуратно.

Решается проблема достаточно просто. Нужно демонтировать фару с автомобиля, а рассеиватель с фары.

Далее:

1)       Зачистить соприкасающиеся поверхности от остатков старого герметика

2)      Нанести непрерывный слой нового герметика

3)      В соответствии с инструкцией применяемого материала выждать некоторое время

4)      Аккуратно установить рассеиватель обратно на фару.

Сделать данную работу можно своими силами, но если особого желания или времени нет, стоит отдать авто в сервис. Причем тянуть с этим нежелательно, так как влага внутри фары приводит к отслоению отражающего слоя и снижает эффективность освещения.

Свечение лампы в половину накала

Причиной, по которой фара работает в половину своей нормальной мощности, является плохая электрическая «масса». Ухудшение контакта, как правило, происходит в одном из двух мест: где провод соединяется с кузовом и в разъеме фары.

«Массовый» провод соединяется с металлом кузова через круглую клемму «под болт». Клемма может окислиться, а может отвернуться болт. Необходимо найти точку соединения, при необходимости зачистить клемму и подтянуть болт, подложив под него гроверную шайбу.

Бывает, что контакты окисляются и даже ржавеют в разъеме блок-фары. Очистить их трудно из-за плохого доступа. Чтобы избавиться от загрязнения можно обильно забрызгать разъем WD-40 и спустя полчаса-час осторожно и кропотливо очистить контакты тонким надфилем. Работу удобней выполнять на снятой с автомобиля фаре.

Не регулируются фары

Регулировка света фар заключается в перемещении оптического элемента (отражатель с лампочками, линзами, шторками и прочими элементами) по горизонтали и по вертикали. Делается это поворотом специальных ручек или винтов. В зависимости от конструкции конкретной фары, неполадки в этой сфере могут разниться. Объединяет их одно – невозможность перемещения оптики в одной из плоскостей.

Ремонт такой фары чаще всего возможен, но технология зависит от конструкции. Иногда достаточно установить на место выпавший винтовой элемент, как бывает на фарах автомобилей ВАЗ-2110.

Не работает корректор

Корректор фар применяется для быстрой регулировки света и работает только в вертикальной плоскости. Бывают гидравлические и электрические конструкции. Гидравлика ремонту почти не поддается и при выходе из строя заменяется новой системой. Но прежде чем демонтировать ее и выкинуть, нужно убедиться, что рабочие цилиндры не выпали из корпуса фар. Иногда причина отказа корректора всего лишь в этом. Электрический корректор нужно диагностировать широко, так как список неполадок здесь большой – от подгоревшей контактной группы в регуляторе на торпеде до выхода из строя рабочих электроприводов.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип