многофункциональный
автомобильный
комплекс

Ремонт автомобильных порогов

Автомобильные пороги – подлинная «головная боль» каждого владельца машины. Будучи чуть ли не самым уязвимым местом для появления вмятин и сколов, именно пороги особенно подвержены ржавению. Больше всего эта часть автомобильного кузова страдает в зимнее время – из-за того, что зимой коммунальные службы обильно посыпают асфальт слоем противоскользящей смеси. Эта смесь опасна тем, что разъедает металл кузова, и даже небольшие царапины и вмятины на порогах машины после продолжительного воздействия песчано-солевой смеси становятся очагами распространения ржавчины.

Чем опасны ржавые пороги?

Помимо того, что ржавчина на порогах отнюдь не красит автомобиль, она еще и становится тем источником, откуда «зараза» коррозии распространяется на весь кузов – и со временем ему может потребоваться дорогостоящий кузовной ремонт, если ничего не предпринять. Сами же пороги без должного ремонта и ухода просто-напросто прогнивают насквозь. А гнилые пороги – это, в первую очередь, снижение курсовой устойчивости автомобиля. Да и плановый технический осмотр с гнилыми порогами пройти затруднительно.

Типы порогов

Выделяют два основных вида автомобильных порогов: съемные и сварные.

ремонт порогов

Сварные пороги не заменяются, поскольку приварены к кузову. Единственный способ устранить повреждения порогов такого типа – отремонтировать их. Сварной порог является элементом, обеспечивающим дополнительную жесткость кузова. Поэтому к порогам такого типа необходимо относиться с повышенным вниманием.

Съемные автопороги отличаются от сварных тем, что легко демонтируются и могут быть заменены. Пороги такого типа начинают набирать популярность и пока что менее распространены, чем сварные, однако они более удобны и практичны. Съемные пороги крепятся с боковой либо наружной стороны лонжеронов, за счет чего надежно защищают днище автомобиля от камней.

Съемные пороги легче ремонтируются, чем сварные, за счет возможности демонтажа. В большинстве случаев съемные пороги изготавливаются из металла, реже – из прочного пластика.

Рассмотрим далее процедуру ремонта съемных порогов.

Ремонт съемных автомобильных порогов

Перед началом ремонта пороги необходимо демонтировать, выкрутив крепежные элементы. Снятый порог тщательно зачищается от следов коррозии, грунтуется, шпаклюется и красится. После высыхания краски порог снова крепится к кузову автомобиля.

Чаще всего ремонт порогов съемного типа занимает не более 1-2 дней с учетом времени на полную просушку краски. Сильно поврежденные пороги проще заменить, чем красить – их замена обойдется даже дешевле, чем ремонт.

Как ремонтировать сварные пороги?

В отличие от съемных порогов, сварные варианты требуют более трудоемкого и сложного ремонта, который к тому же занимает больше времени. Без специального инструмента и наличия ремонтных навыков эту процедуру вряд ли будет возможно выполнить.

Большинство повреждений порогов – не механические, а коррозионные. Поэтому для ремонта в обязательном порядке потребуются следующие материалы:

  • эпоксидный клей,
  • растворитель,
  • шлифовальная машинка,
  • шпаклюющий раствор,
  • стеклоткань,
  • алюминиевый порошок,
  • малярную кисть (небольшую).

Как ремонтировать сварные пороги? Рассмотрим порядок действий.

1. Прежде всего необходимо устранить очаги коррозии. Для этого металл порога шлифуется при помощи машинки. Эту процедуру следует выполнять максимально аккуратно, чтобы не повредить целый металл, а снять только ржавый слой. Зачищать пороги в метах ржавчины необходимо до появления блестящего слоя.

2. Следующий этап – это удаление загрязнений и жира, выполняемое с помощью растворителя. Растворитель наносится при помощи мягкой неворсистой ткани, выполнять эту процедуру необходимо в защитных перчатках.

3. Далее следует нанести эпоксидный клей, смешав его с отвердителем и алюминиевым порошком. Эту смесь равномерно наносят по предварительно зачищенной поверхности металла. После этого из стеклоткани следует вырезать латки, которые кладутся на порог и плотно прижимаются к слою клеевой смеси. Как только латки чуть-чуть схватятся клеем, их следует уплотнить при помощи валика, убрав лишний клей и возможные воздушные «карманы». Эпоксидный клей затвердевает через 10-12 часов, в это время не рекомендуется ездить на автомобиле.

После того, как клей высохнет, можно использовать наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности на месте латок. После этого залатанные места можно пройти грунтовкой и шпаклевкой, а затем тщательно прокрасить. Это – наиболее простой и щадящий вариант ремонта несъемных порогов. В более сложных случаях, например, при сквозных повреждениях, требуется сварка.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип