многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Стучит амортизатор – что делать?

Постукивание амортизатора – проблема, которая часто встречается у бюджетных автомобилей, особенно имеющих солидный пробег. Помимо того, что этот стук сам по себе неприятен, он свидетельствует еще и о наличии неисправностей в системе амортизирования. А в тех случаях, когда речь идет о ходовой, любая неисправность может грозить серьезными последствиями. Поэтому, как только амортизатор стал стучать регулярно, лучше не тянуть с выявлением причины проблемы – диагностика ходовой части сегодня проводится практически в любом автосервисе, стоит недорого и позволяет быстро определить, какой узел неисправен.

Чем грозит неисправность амортизатора?

• Снижение устойчивости автомобиля при движении. Амортизатор отвечает не только за гашение толчков и колебаний, передающихся на кузов, но и за поддержание постоянного хорошего контакта колеса с дорожным покрытием. Поломка амортизатора чревата ухудшением управляемости.

• Быстрый износ покрышек. При неисправных амортизаторах изменяется коэффициент трения шины и дорожного покрытия, на колесо с неисправным амортизатором приходится меньшее трение, в то время как остальные колеса испытывают повышенную нагрузку. Итог – неравномерный износ резины и, опять же, снижение управляемости автомобиля.

• Увеличение тормозного пути машины. На скользких дорогах это особенно опасно. Неисправные амортизаторы способны стать причиной существенного продления тормозного пути даже при полной исправности самой тормозной системы. Причина – все та же: плохой контакт колеса с дорожным покрытием.

Как долго служат амортизаторы?

Чаще всего амортизатор начинает стучать после пробега в 50-55 тысяч километров. Однако эта цифра очень условна и зависит от марки и модели машины, производителя, ухода за автомобилем, дорожных условий в регионе и множества других факторов. Поэтому следует понимать, что на какую-то конкретную частоту проверки амортизаторов ориентироваться не стоит, но, выполняя диагностику авто в сервисе, лучше заодно проверить и амортизаторы – на всякий случай.

Причины стука в амортизаторах

Сначала стоит сказать о том, что далеко не всегда постукивание в районе колеса – это проблема с амортизатором. Стучать могут, например, втулки, расположенные между кузовом машины и стойкой. Втулки имеют свойство со временем изнашиваться и слегка деформироваться. Появляется небольшой люфт, который и приводит к постукиванию.

Кроме втулок, стучать могут и сайлент-блоки. Стук в этом случае также будет слышаться в районе колес. Если сайлент-блоки шаровых и рычагов износились, лучше их заменить.

Теперь рассмотрим причины стука именно в амортизаторе.

Одной из распространенных причин появления стуков является утечка масла. Визуально утечку определить очень просто – достаточно осмотреть стучащий амортизатор, и при обнаружении потеков масла на его внешней поверхности причина будет выявлена. Утечка масла – повод приобрести новый амортизатор на замену. А еще лучше купить сразу два, чтобы на одной стороне машины стояли оба новых амортизатора.

Случается и так, что постукивание отчетливо слышно, но потеков масла нет. В чем может быть причина?

диагностика ходовой

Скорее всего, неисправность локализована внутри амортизатора. Если покачать машину, нажимая на место, расположенное над стучащим амортизатором, то это легко выявить. При исправно работающих амортизаторах качания прекращаются буквально сразу же, как только усилие перестает передаваться на кузов. Если же качания длятся еще какое-то время, то амортизатор явно неисправен. Причина поломки может заключаться в срыве резьбы, в отсоединении труб, деформации штока и т.д. Специалисты не советуют ремонтировать амортизаторы с механическими повреждениями – даже в случае успешно проведенного ремонта амортизатор не будет работать как положено. Лучше его заменить сразу же и не тратиться на ремонт.

Помимо внешней утечки, есть риск появления и внутренней течи масла в амортизаторе. Суть этой проблемы заключается в том, что масло из внутреннего цилиндра амортизатора протекает в наружный цилиндр. На место вытекшего масла просачивается воздух, появляется люфт и, следовательно, постукивания. В этом случае ремонт возможен – достаточно ликвидировать утечку и убрать воздух. Это делается в автосервисе либо, если автовладелец хорошо разбирается в устройстве амортизаторов, - самостоятельно.

Проблемы с амортизаторами

Основная проблема амортизаторов в зимнее время – это подмерзание масла в амортизаторе на сильном морозе. Неисправность устраняется легко – достаточно заменить масло со всесезонного на незамерзающее.

Иногда стучат новые амортизаторы. В основном проблема сводится к несоответствию нового амортизатора и втулок. Производители и мастера советуют покупать новый амортизатор только в комплекте с втулками, которые ему подойдут и не будут стучать.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип