многофункциональный
автомобильный
комплекс

Удаление царапин на кузове машины

Удаление царапин без покраски – такие предложения часто можно встретить в перечне услуг автосервисов. Царапины на кузове появляются постоянно, и сегодня существует немалое количество способов их устранения.

Рассмотрим основные виды удаления царапин без покраски кузова.

Полировка

Метод полировки хорош для устранения мелких повреждений. Косметическая полировка позволяет убрать практически не заметные глазу царапины и вернуть кузову заводской блеск. Восстановительная полировка убирает более значительные повреждения лакокрасочного покрытия.

Для выполнения полировки требуются шлифовальная машинка с мягкой полировочной насадкой и полировочная смесь. Обрабатываемый участок сначала тщательно очищается и просушивается, после чего на него или на полировочную насадку наносится смесь. Полировочная насадка должна перемещаться медленно, не задерживаясь подолгу на одном и том же месте. По окончании процедуры остатки состава убираются мягкой салфеткой. Полировку следует выполнять в помещении, защищенном от ветра и прямых солнечных лучей.

Обработка царапин восковым карандашом

Восковой карандаш – безопасный способ устранения царапин на ЛКП. В отличие от полировки, для которой важно наличие опыта, чтобы не снять слишком большой слой краски, восковой карандаш помогает устранить как мелкие, так и более глубокие царапины, не повреждая ЛКП.

Сегодня в продаже имеются светлые и темные воски для автомобилей различных цветов. Методика крайне проста – царапина замазывается этим карандашом и покрывается поверх него защитной полиролью. Минусом восковых карандашей является недолговечность получаемого защитного слоя. Достаточно пары моек, чтобы обработку царапин пришлось проводить заново.

Корректор для удаления царапин

Использование корректора оправдано в случае наличия глубоких и достаточно широких царапин и сколов. Важно, чтобы в области царапины не было ржавчины. Корректор представляет собой набор, в который входят: небольшая емкость с краской, специальные безворсовые салфетки, защитный лак и раствор для обезжиривания.

У этого способа ремонта ЛКП имеется два ключевых минуса: трудности в точном подборе цвета краски и трудоемкость работы в случае устранения тонких и достаточно глубоких царапин. Зачастую получаемый результат далек от идеального. Однако при этом корректирующий набор дает великолепные результаты в плане защиты поврежденного места от ржавчины.

Как производится устранение царапин с помощью корректора:

1) проблемная область очищается, высушивается и обезжиривается,

2) по периметру поверхности наклеивается малярный скотч,

3) на царапину наносится краска в 2-3 слоя,

4) после высыхания краски она покрывается автомобильным лаком.

Корректор также подходит для удаления царапин, которые доходят до слоя кузовного металла, однако в этих случаях предварительно царапины следует загрунтовать.

Что делать с ржавчиной?

Если на кузове появилась ржавчина, эту проблему тоже можно решить. Сегодня на рынке есть специальные преобразователи ржавчины, помогающие устранить коррозию. Помимо преобразователя, для удаления ржавчины потребуется тонкая наждачная бумага.

Этапы работ следующие:

удаление царапин

1) поврежденное место на кузове аккуратно зачищается при помощи мелкой наждачной бумаги,

2) зачищенная область обрабатывается преобразователем ржавчины. Преобразователь представляет собой состав, который превращает поржавевший (окислившийся) металл в слой защитной грунтовки. По окончании процесса, который может занять несколько минут, ржавое пятно меняет цвет с коричнево-рыжего на черный (иногда цвет может отличаться, это указывается в инструкции к преобразующему составу).

3) После того, как процесс преобразования ржавчины в грунтовку завершился, поврежденная область закрашивается как обычно с использованием корректирующего набора.

Ни в коем случае нельзя проводить закрашивание поржавевших участков поверх пятен коррозии без предварительного удаления или преобразования ржавчины! Это чревато тем, что впоследствии ржавчина продолжит развиваться, но уже под слоем краски. А оттуда уже недалеко и до сквозной кузовной коррозии. Ремонтировать подвергшийся такой коррозии кузов очень и очень дорого.

Подводя итоги, скажем следующее. Неглубокие царапины, которые хорошо видны только на сухом ЛКП, могут быть удалены с помощью обычных полирующих составов (щадящих – для мелких царапин и более грубых – для крупных). Полировка не позволяет исключить повреждения лакокрасочного покрытия, поэтому выполнять ее нужно аккуратно. Для неопытных автолюбителей рекомендуется применение корректирующих наборов и восковых карандашей.

При наличии глубоких повреждений ЛКП (до кузовного металла) эффективна грунтовка и последующая покраска.

Если имеют место пятна ржавчины, то выполняется предварительная зачистка либо преобразование ржавчины в слой грунта с помощью специальных смесей, и лишь затем выполняется окрашивание.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип