многофункциональный
автомобильный
комплекс

Чего ни в коем случае нельзя делать водителю зимой?

В холодное время автомобилисты сталкиваются с проблемами, которые относятся скорее к разряду необычных – разрядка аккумулятора из-за мороза, обледенение кузова, замерзание масла и других жидкостей и так далее. К сожалению, далеко не все автовладельцы знают, как правильно эти проблемы решать. В этой статье будут рассмотрены наиболее распространенные ошибки автовладельцев, совершаемые ими в зимнее время.

Ошибка первая – долгий прогрев автомобиля

Некоторые автомобилисты считают, что чем дольше прогреваешь машину после стоянки на холоде, тем лучше. Но это не так. Длительная работа двигателя на холостых оборотах в мороз не принесет ничего хорошего. Достаточно прогреть машину в течение 5-7 минут (а самому в это время очистить стекла и кузов от льда и снега) и потихоньку выезжать. Не стоит сразу давать большие обороты двигателя – лучше наращивать их постепенно. При движении на малых оборотах машина прогреется буквально через 5 километров пути. Однако опытные автовладельцы не советуют использовать машину для частых и коротких поездок в сильные морозы – машина не успеет прогреться, а постоянные перепады температуры не идут на пользу ни кузову, ни ходовой. Зачастую после постоянных коротких поездок двигатель начинает барахлить, и ему требуется компьютерная диагностика.

Ошибка вторая – перегрев заднего стекла и сидений

Этими возможностями, которые имеются почти во всех современных автомобилях, ни в коем случае не следует злоупотреблять. Оптимально, если обогрев стекла и сидений проработает 4-5 минут, пока греется двигатель. Как только двигатель согреется, и печка в машине начнёт работать на полную мощность, подогрев сидений перестанет быть необходимым и начнет просто давать излишнюю нагрузку на электронику, плюс будет увеличивать расход топлива. Аналогично – с обогревом заднего стекла. Поэтому не следует включать эти виды обогрева надолго без необходимости.

Ошибка третья – постоянная работа кондиционера

компьютерная диагностика

Автомобильный кондиционер хорош в том случае, если нужно либо охладить салон, либо высушить его, удалив излишки влаги. За счет последнего свойства именно кондиционер эффективно предотвращает запотевание стекол изнутри. Однако в зимнее время, даже если за окном слабый мороз и большая влажность, не стоит постоянно «гонять» кондиционер с целью осушки воздуха. Это очень сильно влияет на расход бензина. В зимний период достаточно время от времени включать кондиционер на несколько минут, чтобы окна не запотевали изнутри. Исключение – если зима настолько теплая, что пошел дождь. В этом случае постоянная работа кондиционера необходима, чтобы предотвратить конденсацию влаги на внутренней поверхности стекол машины.

Ошибка четвертая – слишком частое включение «туманок»

Некоторые автовладельцы в сумрачное зимнее время считают необходимым постоянно держать работающими противотуманные фары. Это не самое верное решение, поскольку у этих фар есть свойство «слепить» встречных водителей, что может создавать риск аварийной ситуации. Поэтому включать «туманки» зимой нужно только при сильном снегопаде и ухудшении видимости.

Ошибка пятая – долгое ожидание в машине с работающим мотором

Многие автовладельцы предпочитают зимой не выключать двигатель, если сидят в машине и кого-то ждут. Почему-то зимой работа двигателя на холостых оборотах становится особенно «популярной» - вероятно, по той простой причине, что водители не хотят мерзнуть в остывающей машине и предпочитают гонять двигатель вхолостую. Но такой подход в корне неверен. Если двигатель работает вхолостую, он потребляет лишнее топливо, особенно в холодное время года. За несколько минут ожидания машина не успеет остыть, если перед этим она уже проехала достаточно, чтобы полностью прогреться. Поэтому в целях экономии лучше выключать мотор на коротких стоянках.

Ошибка шестая – резкая подгазовка при старте

Зимой на скользких дорогах автолюбители часто дают слишком большой газ при старте со стоянки или при повороте на трассу со двора. Это не только добавляет расход топлива, но и формирует под колесами машины ледяной накат – в следующий раз резко тронуться на этом же месте будет проблематично. Если накат уже сформировался, трогаться следует плавно и не спеша. Это не даст колесам пробуксовать и позволит аккуратно выехать.

И напоследок – еще одна ошибка, менее распространенная, но иногда встречающаяся среди автовладельцев, любящих покататься зимой на горных лыжах. Для лыж и сноубордов существуют специальные багажники, крепящиеся на крышу автомобиля. Такие багажники надежно защелкивают горнолыжное снаряжение, и водитель может не бояться, что его лыжи кто-нибудь унесет ночью, если машина будет стоять во дворе. Такой подход приводит к тому, что многие горнолыжники не любят каждый раз заносить лыжи домой и катаются с грузом на багажнике. А лишний груз увеличивает расход топлива. Так, пара лыж на багажнике машины приводит к расходу дополнительных 1,5-2 литров бензина на каждую сотню километров. Поэтому не стоит лениться забирать снаряжение с багажника – немного физических усилий помогут сэкономить деньги.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип