многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Черный лед на дороге – что это?

Если говорить максимально просто, черный лед – это тонкая корка очень прозрачного льда, которая формируется на поверхности асфальта. Черный лед похож на пленку, которая обволакивает все неровности дорожного покрытия. Этот лед опасен тем, что его практически не видно – различить его можно только по слабому отблеску асфальта.

Отчего и как формируется черный лед на асфальте?

  • Черный лед может возникнуть, если в течение нескольких часов на дорогу падал мокрый снег и таял, а потом резко подморозило. Аналогичный эффект возникает, если при небольшом морозе идет дождь.
  • Черный лед часто формируется по ночам, когда температура падает, а дороги еще мокрые после дневного дождя.
  • Нередко причиной для образования черного льда служит конденсация тумана на асфальте. Содержащаяся в воздухе влага выпадает росой, а ночью замерзает.

Чтобы на дороге сформировался черный лед, нужна определенная температура – не более нуля на поверхности дороги и непосредственно над нею. Это сигнал водителям – если в регионе держится околонулевая температура, нужно быть внимательнее. Особенно подвержены формированию черного льда низины, а также те участки дорог, куда в дневной период почти не попадает солнце. Наконец, зонами риска становятся дороги с малой и очень малой загруженностью – если машин в течение дня на дороге почти нет, сформировавшуюся ледяную пленку растопить некому. Чтобы снизить риск заноса на тонком льду, необходимо внимательно следить за погодными условиями и не превышать рекомендованную скорость. Не стоит забывать и о регулярном осмотре и ремонте автомобиля – замена тормозных колодок, своевременно выполненная, может спасти жизнь водителю и пассажирам, если придется экстренно тормозить на скользкой трассе.

Как определить, есть ли на дороге черный лед?

Черный лед чаще всего формируется при смене температуры с плюса на минус. Поскольку для зимнего периода такие перепады больше всего характерны в вечернее время, то с заходом солнца следует быть особенно внимательными на дороге. Увидеть черный лед очень непросто, но возможно. В ночное время участки, покрытые таким льдом, кажутся чуть темнее окружающей дорожной поверхности. В дневные часы покрытые льдом участки дороги глянцево отблескивают. Особенно опасны участки черного льда на мокрой дороге – их сложнее разглядеть, а мокрые колеса автомобиля скользят по такому льду еще сильнее.

замена тормозных колодок

Определить наличие черного льда можно и по тому, как идет машина впереди. Если дорога мокрая и блестит, а из под-колес впереди идущей машины вылетают брызги, то, скорее всего, черного льда нет. В противном случае необходимо внимательно следить за трассой и обращать особое внимание на черные пятна на ней – не исключено, что эти черные пятна и есть островки льда.

Как поступить, если контроль над машиной был потерян на черном льду?

Если машина вдруг начала скользить, потеряв сцепление с дорожной поверхностью, первое, что нужно сделать – не пугаться и снять ногу с педали газа. Сильно и резко жать на тормоз ни в коем случае нельзя! Аналогично, не следует и крутить рулем. В противном случае, машину может хорошо занести. Коррекцию курса машины необходимо осуществлять по возможности плавно, поворачивать мягко. Если скорость изначально была невелика, то из подобного заноса получится выйти достаточно быстро. Для машин с механической коробкой передач можно попробовать тормозить переключением скоростей по убыванию: третья, вторая, первая. На машинах с коробкой-автоматом можно попробовать мягко оттормозиться.

После того, как контроль над машиной будет возвращен, лучше всего отъехать в безопасное место (оптимально если это будет стояночный «карман») и передохнуть. На обочине останавливаться не следует – если дорога покрыта льдом, другую машину точно так же может занести, и не факт, что водитель справится с управлением.

После отдыха возвращаться на обледенелую трассу и ехать необходимо медленно, до тех пор, пока опасный участок не останется позади.

Как правильно тормозить на тонком льду?

Рассмотрим два варианта. Первый – для автомобилей без системы ABS (антиблокировочная система). Здесь работает «метод пятки и носка». При торможении пятку следует поставить на пол, а носком (точнее, пальцами ноги) нажимать на тормоз. При необходимости следует уменьшать давление на педаль тормоза. Это движение повторяется столько раз, сколько нужно для полной остановки автомобиля. Задача водителя – попеременно и довольно быстро, но легко и не резко, нажимать на педаль тормоза. Это даст возможность плавно сбросить скорость и избежать заносов на льду.

Второй вариант – это торможение на автомобилях с ABS. Здесь необходимо снять ногу с педали газа и постепенно переключать передачи на все более пониженные вплоть до первой. Педаль тормоза лучше не трогать, но если требуется все-таки остановиться быстрее – ногу с педали тормоза снимать не следует. Колеса не заблокируются, этому помешает ABS, а торможение пройдет плавно и довольно быстро.

Если же машину занесло, то ее следует выровнять, поворачивая руль в сторону заноса, опять же – делая это достаточно плавно.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип