многофункциональный
автомобильный
комплекс

Что делать, если кондиционер не морозит?

Кондиционер в автомобиле – приятное дополнение для регионов с прохладным климатом и необходимость для южных районов. Если в летний зной нажатие кнопки с надписью «A/C» ни к чему не приводит, значит, поездка комфортом отличаться не будет. Что делать?

Немного теории…

Поломка кондиционера ничем не отличается от поломок других систем в автомобиле, поэтому вы можете, как отдать автомобиль в сервис, так и попробовать устранить неисправность своими руками. При выборе второго варианта, для начала нужно изучить принцип работы данной системы.

заправка кондиционера авто

Кондиционер в машине – аналог бытового холодильника. Здесь точно также происходит охлаждение воздуха в камере (салоне) за счет движения хладагента по системе. Конструкционно автомобильный кондиционер состоит из компрессора, конденсора, испарителя, терморегулирующего клапана, соединительных магистралей и электрической части.

Испаритель чаще всего устанавливается в корпусе отопителя и служит для «снятия» с него холода, так же, как в режиме отопления тепло снимается с радиатора «печки». Конденсор – еще один радиатор, только служащий для охлаждения нагревшегося фреона. Он стоит там же где и радиатор охлаждения двигателя – между фар.

Компрессор – основной агрегат всей системы. Он приводит в движение хладагент и от его исправности напрямую зависит производительность системы. Компрессор приводится в действие от коленчатого вала двигателя через ремень. При этом движение передается через электромагнитную муфту. Когда кондиционер выключен, то муфта разомкнута, ремень вращает шкив, но связь этого шкива с валом компрессора отсутствует. Включение кондиционера приводит к смыканию муфты и вращение начинается передаваться на компрессор.

Как продиагностировать кондиционер?

Диагностику нужно начинать с определения срабатывания электромагнитной муфты. Сделать это очень просто – достаточно нажать на кнопку включения кондиционера и слушать звук из-под капота. Срабатывание муфты сопровождается характерным щелчком. Если щелчка нет, то:

  1. Убеждаемся, что на входе и выходе кнопки имеется питание. Замерить напряжение можно обычным китайским тестером. При нажатии на кнопку на одном из ее входов должно появиться 12 Вольт, второй контакт под напряжением всегда, пока включено зажигание.
  2. Проверяем наличие напряжения на муфте. При нажатой кнопке в салоне на контактах электромагнитной муфты должно присутствовать напряжение. Если его нет, необходимо искать обрыв провода между кнопкой и муфтой.

При этом если диагностика проводится на «горячем» кондиционере, то есть на том, который только что работал и вдруг отказал, нельзя обойти вниманием предохранительные датчики. Вполне возможно, что в системе превышено допустимое давление и компрессор отключен принудительно. В этом случае искать неисправность бесполезно, так как ее нет. Как только фреон остынет, и давление придет в норму, система вновь заработает в штатном режиме.

Когда муфта срабатывает и компрессор начинает работать, а желаемой прохлады из дефлекторов не поступает, необходимо убедиться в нормально уровне фреона в системе. На многих авто для этого имеется специальный глазок на одной из магистралей под капотом. В процессе эксплуатации даже в полностью герметичной системе количество фреона уменьшается, поэтому заправка кондиционера авто должна производиться хотя бы раз в два года.

Необходимо отметить, что все описанное выше, применимо на автомобилях с «простым» кондиционером, то есть, без климат-контроля. Если же климат-контроль имеется, то управление кондиционером осуществляется по более сложным алгоритмам и простым измерением напряжения здесь не отделаться. Многие блоки климат-контроля имеют систему диагностики и даже могут опрашиваться специальными сканерами.

Куда исчезает фреон?

Если кондиционер недавно заправляли, а уровень фреона в системе уже ниже необходимого, значит, где-то имеется утечка. Хладагент покидает систему тремя путями – через негерметичные соединения между компонентами, через образовавшиеся отверстия и в случае срабатывания предохранительного клапана.

На подержанных авто чаще всего сгнивает конденсор. Установленный в передней части капота он принимает на себя все дорожные невзгоды – грязь, пыль, песок, соль, антигололедные препараты. В результате этого металл ржавеет, и образуются микротрещины. Та же участь может постигнуть и определенные участки напорных магистралей под капотом.

Соединения между элементами трубопроводов могут разболтаться в случае ненадежного закрепления. Кроме этого во время ремонта можно недостаточно хорошо затянуть крепежные элементы. Все это приводит к небольшой утечке, которая со временем опустошит систему.

Предохранительный клапан срабатывает в исключительных случаях, когда давление в системе кондиционирования воздуха становится чрезмерно высоким. В этом случае «лишний» хладагент начинает выбрасываться в воздух. Это сделано для того, чтобы исключить повреждение магистралей, конденсора или испарителя.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип