многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что делать, если не работают фары?

регулировка фар

Неисправности фар доставляют массу неудобств, особенно в зимнее время. Короткий световой день приводит к тому, что практически все поездки на машине производятся в темноте или сумерках. Какие неисправности могут случиться в фарах и что делать, если эти главные источники автомобильного света вдруг отказали?

Как работают фары?

Чтобы успешно искать причины неисправностей и устранять их, важно хорошо представлять, как функционирует та или иная система. Схема и принцип работы системы головного освещения практически не отличаются на автомобилях самых разных марок.

В состав схемы входят выключатель габаритного освещения, выключатель ближнего и дальнего света фар, предохранители, несколько разъемов, реле и сами фары. Работа всей перечисленной цепочки начинается с выключателя габаритных огней, так как по Правилам дорожного движения фары не могут работать без габаритов. Через выключатель «габариток» напряжение подается на выключатель непосредственно фар.

Элемент управления фарами может представлять собой все, что угодно – от банальной кнопки до изящной «крутилочки» на торце подрулевого переключателя. Однако его место в системе, да и принцип действия, не меняется. После включения габаритного света, вы выключателе света фар появляется напряжение. Когда водитель включает и его, ток подается на реле ближнего света (когда выключатель находится в положении дальнего освещения, то, соответственно, на реле дальнего света).

Реле представляет собой электромеханическое устройство, которое позволяет подключить мощную электрическую линию при помощи слабого элемента управления. Когда на том же конце подрулевого переключателя поворачивают маленькую «крутилку» ток подается не на фары, а на управляющие контакты реле. Внутри корпуса срабатывает магнит, притягивает специальную перемычку, а она замыкает контакты силовой цепи. Таким образом, провода, которые приходят на фары, не подключены к их же выключателю. На некоторых автомобилях они вообще не заходят в салон.

После реле ток по силовой цепи (а по-простому – толстым проводам, способным пропустить ток, необходимый для мощных ламп головного света) идет на предохранители. Практически на всех автомобилях в мире каждый вид света в каждой лампе защищен отдельным предохранителем. Получается четыре предохранителя, то есть, по одному «защитнику» на две спирали ближнего света и две дальнего.

После прохождения предохранителем, ток подается непосредственно на лампы в фарах, пройдя как минимум, через два разъема – на выходе из монтажного блока и на входе в блок-фару.

Причины отказа фары

Перегоревшая лампочка

Самая банальная причина, по которой фара перестает светить – перегорание лампочки. Диагностировать разрыв спиральки иногда бывает очень тяжело, так как лампочка может перегореть и без разрыва. В такой ситуации спираль абсолютно целая, а перегорел контакт, соединяющий наружную клемму лампочки со спиралью. Однозначно помочь может только «прозванивание» лампочки тестером.

Но мы же не ездим с мультиметром в бардачке? Поэтому самый простой вариант – поставить в отказавшую фару лампу из соседней фары. Если все заработает, значит, лампочка вышла из строя. А вот если и с заведомо исправной лампой фара не светит, то возможна куча вариантов…

Перегоревший предохранитель

Вторая простая причина – перегорание предохранителя. На самом деле, причина может оказаться очень сложной, так как предохранитель не имеет права перегорать просто так – только при наличии короткого замыкания. Но бывает, что разрыв термоплавкой вставки происходит и без замыканий, тогда достаточно просто поставить новый предохранитель. Главное – такого же номинала, как и требуется по электросхеме к автомобилю.

Если при установке нового предохранителя и включении фар, этот плавки защитник снова сгорел, значит нужно искать короткое замыкание. А оно может происходить где угодно, вплоть до кнопок стеклоподъемников, поскольку они имеют подсветку, работающую при включении габаритного света, и входят в общую систему освещения наравне с фарами.

Неисправно реле

Реле общее на обе фары. Если внутри него обгорит перемычка или сломается контактная группа, соответствующий вид свет исчезнет. Например, ближний. В этом случае целесообразно попробовать включить дальний. Причем лучше сделать это кратковременным режимом – натянув подрулевой выключатель на себя. В таком режиме ток подается в обход системы габаритного света. Реле ближнего света на многих автомобилях идентично с реле дальнего. Поэтому для проверки можно поменять их местами и посмотреть, что будет.

Перечисленные выше причины – те, что можно проверить самостоятельно, не располагая особыми знаниями и инструментом. Но, кроме них, есть и масса других. Сюда можно отнести обгоревшие или окислившиеся контакты в различных колодках, неисправные выключатели, короткое замыкание и прочее. В зависимости от автомобиля на работоспособность лампы может влиять даже регулировка света фар. Заниматься поиском и устранением таких неполадок должен специалист.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип