многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что делать, если не хватает света?

Многие автомобили имеют один маленький, но серьезный недостаток – слабые фары. Даже исправные световые приборы некоторых авто не дают желаемого светового потока. А бывает, что недостаток освещения является следствием неисправности. Что же делать, если не видно, куда ехать?

Что означает «не хватает»?

Вообще, понятие «не хватает света» весьма пространственно. Более того, оно во многом зависит от опыта конкретного водителя. Новичкам всегда хочется, чтобы света было больше. В то же время более опытный водитель уверено едет при аналогичном уровне освещения.

регулировка фар

Для уверенного вождения необходимо, чтобы ближний свет фар освещал пространство перед автомобилем хотя бы в 40 метров. При этом в световом пятне обязательно будут области с разной засветкой. А еще есть такое понятие, как светотеневая граница, когда свет резко заканчивается и наступает тьма. Такая граница обязана быть по ГОСТу, чтобы не слепить встречных водителей, но именно она часто напрягает водителей.

Освещение дороги автомобильными фарами – это очень глубокая тема, с кучей нюансов и технических требований. Проблема ослепления «встречки», конструкция фары, страна происхождения автомобиля (лево- или правостороннее движение), правильность регулировки – все это вносит вклад в формирование светового потока.

Очень часто света не хватает по причине сбитой регулировки или неверного использования корректора фар. Этим устройством можно отдалять или приближать дальнюю границу света и при установке в определенное положение света действительно может не хватать.

Причины слабого головного света

Представим, что корректор фар установлен в адекватное положение, фары отрегулированы и исправны. Что в такой ситуации может послужить причиной недостаточного освещения?

Конструкция фары

Автомобильные фары уже давно представляют собой достаточно сложное инженерное творение. Здесь и линзы, и специальные рассеивающие колпачки, и всяческие шторки… Однако зачастую конструкция фары заведомо создает слабый свет. В первую очередь, это зависит от формы отражателя, который, в свою очередь, имеет огромную зависимость от задуманного дизайна автомобиля.

Нестандартные лампы

Правильность «сборки» светового потока внутри фары во многом зависит от расположения нити накаливания лампы (или горения газа в ксеноновой лампе). Для того чтобы свести на нет всю конструкцию фары, достаточно лишь немного сместить центр источника света. Поэтому, если в фару установить лампочку неизвестного происхождения, изготовленную не по ГОСТу, то даже от хорошего светового прибора, нормального света не дождаться.

Мутные рассеиватели

Рассеиватель – это прозрачная, видимая снаружи, часть фары, грубо говоря, ее «стекло». Слово «стекло» написано в кавычках, так как по-настоящему стеклянные фары сейчас редкость. Чаще рассеиватели изготавливают из пластика или поликарбоната.

Даже стеклянный рассеиватель со временем может помутнеть, а те, что сделаны из пластика мутнеют гарантированно. При этом их способность пропускать свет сильно ухудшается. Чтобы восстановить нормальную прозрачность, существует специальная процедура – полировка фар.

Сбитая регулировка

Оптический элемент каждой фары имеет регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскости. За счет этого распределение светового потока на дороге перед автомобилем можно менять, приводя в соответствие с ГОСТом. Со временем положение «оптики» сбивается и свет «уходит». Чтобы восстановить нормальные значения требуется регулировка света фар.

Неисправность внутри фары

Плохой свет может быть следствием неисправности фары. Например, на автомобилях ВАЗ десятого семейства с фарами «Киржач» периодически отваливается линза ближнего света. Она поворачивается вниз, и эффективность фары резко падает, так как свет от нее идет «под нос» автомобиля, а не вдаль.

Неисправность может возникнуть не только в механической, но и в электрической части. Самая частая неполадка по электрике – плохая «масса». В этом случае, лампочка не будет светить в полный накал, а значит и света от нее будет меньше.

Как улучшить освещение дороги?

Если вы купили автомобиль и вам не хватает света, то, в первую очередь, важно узнать, как вообще обстоят дела с освещением дороги у данной марки и модели машины. Получив такую информацию, вы поймете, имеется ли неисправность, либо слабый свет – это недостаток данного авто.

Когда у владельцев аналогичных автомобилей фары светят хорошо, необходимо искать поломку. Убедитесь, что рассеиватели фар чистые и прозрачные, проверьте регулировку на специальном стенде (как на техосмотре), поставьте новые лампы, соответствующие используемым фарам.

Если слабый свет – недостаток модели автомобиля, ситуацию можно улучшить использованием противотуманных фар. Однако больший эффект даст установка альтернативной оптики. Таковая, правда, есть не на все автомобили и должна быть соответствующим образом сертифицирована.

А вот чего не следует делать при борьбе со слабым светом фар, так это устанавливать более мощные лампочки. Из-за перегрузки по току, может начать плавиться проводка, а из-за повышенного тепловыделения часто обгорает зеркальное покрытие отражателя.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип