многофункциональный
автомобильный
комплекс

Что должен знать каждый водитель?

Каждый водитель, даже только что получивший права, должен знать об основных возможных проблемах, возникающих с машиной, и уметь их решать. И, если некоторым водителям требуется не один год, чтобы обрести уверенность за рулем, то научиться устранять мелкие неполадки и проводить простые операции, такие как заправка кондиционера авто, нужно уметь даже новичку.

Понимание того, как «ведет» себя автомобиль, как он работает, поможет не только избежать неприятных ситуаций, когда у водителя просто нет возможности устранить поломку на дороге из-за того, что он не знает, что именно вышло из строя. Кроме того, знание основных узлов и принципов их взаимодействия поможет лучше освоить управление машиной в неблагоприятных погодных условиях – а это уже вопрос безопасности.

Что есть что в автомобиле?

заправка кондиционера авто

Прежде всего, нужно понять, за что отвечает каждая кнопка и каждый рычаг в машине. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, разберитесь в обозначениях на приборной панели. Особое внимание необходимо уделить тем символам, которые могут появляться на панели при возникновении различного рода неполадок.

Необходимо точно понимать, как именно работает тормозная система, где находятся колодки, каковы признаки неисправности тормозов. Слаженная работа тормозной системы половина залога безопасности на дороге. Очень важно, чтобы водитель, даже если он совсем новичок, четко знал, по каким признакам можно определить наличие неисправности тормоза.

Также нужно изучить подкапотное пространство. Каждый автовладелец должен уметь: проверять уровень масла специальным щупом, доливать жидкость в бачок омывателя, пополнять уровень охлаждающей жидкости. Некоторым водителям, особенно женщинам, подкапотное пространство представляется чем-то совершенно загадочным и непонятным, разбираться в котором могут только автомастера. Это не так. Совершать простейшие действия по проверке и обслуживанию основных систем авто может даже девушка. В крайнем случае, нужно уметь распознавать тип неполадки, чтобы суметь сигнализировать другим проезжающим авто о том, что именно сломалось, и какого рода помощь требуется. Добрые люди, готовые помочь, всегда найдутся. А понимание того, что вы знаете хоть что-то о собственной машине, а не управляете неведомым и непредсказуемым агрегатом, придаст вам уверенности на трассе, что очень важно при долгих поездках. Многие водители-новички отказываются ездить на большие расстояния, мотивируя это именно страхом перед собственным автомобилем. Это лишает их многих возможностей и даже простого удовольствия от расслабленной поездки. Автомобиль – это средство свободного передвижения, ориентированное именно на поездки на большие расстояния. И знание того, как и что устроено в машине, может помочь преодолеть страх длительных поездок.

Большинство моторизованных транспортных средств, к которым относится и автомобиль, работают по одному и тому же принципу. В сети есть огромное количество обучающих видеороликов, книг по автоделу и пособий, рассчитанных на начинающих водителей и автомехаников. Информация в них подается доступным языком в максимально упрощенной форме. Изучение этих материалов позволит разобраться в основных принципах работы ключевых узлов и систем машины.

Еще одним аргументов в пользу изучения собственной машины является тот простой факт, что знание о работе ключевых узлов позволит вам защитить себя от возможного обмана во время ремонта автомобиля в сервисе. В некоторых автомастерских механики любят, что называется, «разводить» клиентов, если видят, что перед ними новичок, ничего не понимающий в работе автомобильных агрегатов. Демонстрация собственных знаний поможет вам сэкономить немаленькие средства на ремонте.

Учимся делать элементарные вещи

Что должен знать и уметь каждый автовладелец? Поверхностное понимание принципов работы автомобильных узлов дает возможность самостоятельно диагностировать обнаруженную неполадку и выявлять ее причину. А знание причины – уже 50% устранения проблемы. Некоторые неполадки водитель может устранить самостоятельно, в других случаях он сумеет вовремя обратиться в автосервис, предотвратив появление более значительных неполадок. Также наличие хотя бы поверхностных знаний о принципах работы машины поможет точно объяснить автомеханикам, что именно произошло – и, возможно, это даст вам возможность сэкономить средства на проведении полной диагностики.

Без посторонней помощи каждый водитель должен уметь:

1) менять проколотое колесо на «запаску». Это не так сложно, как кажется, поменять колесо может даже девушка. Самым сложным здесь является откручивание гаек и их повторная затяжка после мены колеса, но наличие ключа с большим рычагом решает эту проблему,

2) проверять уровень масла в моторе и в коробке,

3)проверять уровень жидкости стеклоомывателя в бачке,

4) проверять давление в колесах (для этого требуется специальный прибор).

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип