многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что такое торможение двигателем, и как его выполнять?

Автомобилисты до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно того, что такое торможение двигателем. Одни считают, что это – едва ли не самый худший и опасный способ сбрасывания скорости движущейся машины, грозящий практически стопроцентным попаданием в кювет, особенно на скользкой или мокрой дороге. Другие полагают, что негативная сторона торможения двигателем – это отрицательное влияние на ресурс мотора, аргументируя свое мнение примерно следующими высказываниями: «коробка и трансмиссия испытывают в этот момент повышенные нагрузки», «конструкция автомобиля сама по себе не предусматривает использование торможения двигателем, для замедления предназначены тормоза и только они».

И лишь немногие водители знают, что торможение двигателем – это не только безопасный, но и совершенно безвредный для машины способ замедления. Если, разумеется, выполнять такое торможение правильно.

Что же представляет собой торможение двигателем? Рассмотрим подробнее в этой статье.

Замедление движущегося автомобиля при торможении двигателем начинается, как только водитель перестает нажимать на педаль акселератора. Технически этот процесс выглядит так: закрывается клапан дроссельной заслонки, формируя вакуумную прослойку, и двигатель начинает замедлять машину. Это справедливо для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Для водителей машин с «автоматом» торможение двигателем очень простое, поскольку подавляющую часть работ за автовладельца делает автоматика. И именно здесь можно опровергнуть любимое высказывание противников торможения двигателем о том, что конструкция машины не предусматривает торможения двигателем. На самом деле, в машинах с автоматической коробкой передач торможение двигателем заложено инженерами.

Для машин с механической коробкой передач торможение двигателем также не только не вредно, но и может быть полезно – хотя бы для тормозной системы. Торможение за счет замедления двигателя позволяет сэкономить ресурс тормозной системы, и замена тормозных колодок понадобится не так скоро.

Далее рассмотрим положительные моменты торможения двигателем, выделенные исследователями.

Торможение двигателем – в чем плюс?

замена тормозных колодок

1. Прежде всего, данный способ замедления более эффективен. Как только закрывается дроссельная заслонка, машина начинает потреблять меньше топлива. Эта разница не так существенна для коротких поездок, но в длительных путешествиях на многие сотни километров можно сэкономить внушительную сумму – за счет одного только умения тормозить двигателем.

2. Второе безусловное преимущество – продление срока службы тормозных механизмов. Замедление двигателем продлевает «жизнь» тормозным дискам и колодкам. Кроме того, сам по себе этот способ замедления более стабильный и безопасный. Почему это так? Все очень просто. При торможении двигателем вместо перевода инерции движения машины в тепло с помощью одних лишь тормозов водитель выполняет то же самое при помощи мотора. Любой двигатель оснащается мощной охладительной системой, поэтому не перегревается при торможении (в отличие от колодок и тормозных дисков). Следовательно, практика замедления за счет двигателя более выгодна и безопасна с точки зрения эксплуатации автомобиля.

3. Наконец, следует обязательно сказать о том, что при езде по гористым дорогам ни в коем случае нельзя использовать только классический способ торможения. Те водители, которые хоть раз проезжали по горным «серпантинам», наверняка обращали внимание на расставленные вдоль длинных спусков таблички – «водитель, тормози двигателем!». Это делается не просто так. Если спуск затяжной, то использование только тормозов на всем протяжении этого спуска рано или поздно приведет к их перегреву, а от перегрева недалеко и до отказа. Если же водитель освоил практику торможения двигателем, то даже на затяжных спусках может не опасаться перегрева тормозов. Поскольку в этом случае он сумеет обойтись вообще без торможения основной системой (тут стоит отметить, что это также зависит от опыта и сноровки водителя, а также умения грамотно подбирать подходящую передачу в зависимости от уклона и длительности спуска без опасения неконтролируемо набрать скорость).

4. И, разумеется, без умения тормозить двигателем практически не возможно представить, как эксплуатировать автомобиль в зимнее время на скользких дорогах. Это связано с тем, что при включенной передаче блокировка ведущих колес осуществляется позже, чем при классическом торможении на «нейтрали».

И в заключение – небольшое уточнение. Профессионалы советуют осуществлять торможение двигателем без перехода на более низкую передачу. В противном случае, высок риск потери управляемости автомобилем. Однако этот риск нивелируется, если отпускать сцепление плавно после перехода на пониженную передачу – в этом случае машина замедлится плавно, а ее движение останется предсказуемым. И износ движущихся деталей будет меньше.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип