многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Эксплуатация подвески в зимний период

диагностика ходовой

Зима – время нелегкое для всех автомобильных компонентов. Низкие температуры заставляют многие узлы работать с повышенным износом, но больше всего достается подвескам. Как их подготовить к зиме, а также, почему она ухудшает их состояние?

Причины повешенного износа

Во время зимних поездок, подвески автомобиля работают в совершенно других условиях, нежели летом. Один из основных факторов – низкие температуры воздуха. Здесь стоит сказать, что зимы на территории России совершенно разные в зависимости от региона. И рассматривать эксплуатацию подвески будем на примере мест, где и -30 не редкость.

Помимо мороза, подвески страдают от дорожного покрытия. В зимнее время кроме обычных ям добавляются снежные колеи, ледяные шишки, гребенки и другие «трясучие» вещи. Все вместе это многократно усиливает вибрации на подвесках и приводит к повышенному износу.

На морозе большинство резиновых деталей подвески теряют эластичность и становятся подвержены разрыву или трещинам. Особенно важно это для чехлов ШРУСов. Эти элементы защищают шарниры от потери смазки и попадания грязи. Если вовремя не заметить повреждение чехла, дорогой ШРУС выйдет из строя гораздо быстрее положенного срока. Одним из способов защиты резиновых деталей при сильных морозах – их обработка аэрозольной силиконовой смазкой.

Если в летнее время на элементы подвески активно воздействует вода из луж и гравий из-под колес, то зимой за дело принимаются антигололедные препараты, которые используются в больших городах. Помимо активной коррозии кузовных элементов, они также приводят и к растрескиванию тех же резиновых компонентов подвесок.

Компоненты подвесок

Передняя подвеска

Видов подвесок существует достаточно много, однако на большинстве ездящих мимо нас легковых автомобилей «прижилась» стандартная пара: спереди – «Макферсон», а сзади – поперечная балка.

Подвеска типа «Макферсон» названа так в честь конструктора, который ее изобрел. Отличается она простотой и надежностью, благодаря чему эту конструкцию можно увидеть в 90% авто. Основными элементами такой подвески являются две поворотные амортизаторные стойки и два поперечных рычага. Также имеются две шаровые опоры, две растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости со своими небольшими стойками.

Задняя подвеска

Главным элементом задней подвески большинства современных автомобилей является поперечная балка, двумя концами прикрепленная к кузову. Два других края опираются на амортизаторы, верхние концы которых закреплены на кузове. По краям к балке присоединены ступицы.

Также достаточно распространенной является задняя многорычажная подвеска. В этом случае, имеются два или четыре поперечных рычага, которые снабжены резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками). Существуют и разновидности «многорычажек», значительно усложняющие изначальную конструкцию, но дающие лучшую управляемость автомобиля.

Рассмотренные виды задних подвесок применяются на переднеприводных авто. При заднем приводе сзади в любой случае будет мост – полая поперечная балка, внутри которой находится редактор и полуоси. Редуктор через карданный вал соединен с коробкой передач или с раздаточной коробкой, а полуоси – со ступицами задних колес.

Подготовка подвесок к зиме

И переднюю и заднюю подвески машины стоит периодически осматривать. Обычный визуальный осмотр позволяет заранее выявить различные дефекты и принять меры. Например, своевременное обнаружение трещины на пыльнике рулевого шарнира позволит заменить этот пыльник и избежать преждевременного выхода шарнира из строя. Такая ситуация приобретает особое значение, когда речь идет о дорогостоящих узлах, вроде тех же ШРУСов.

При осмотре подвески нужно уделить внимание всем резиновым деталям, особенно шарнирам рычагов. Провести осмотр подвески можно и без смотровой ямы, достаточно вывернуть передние колеса и заглянуть за них. Чтобы осмотреть заднюю подвеску, возможно, потребуется вывешивать стороны автомобиля при помощи домкрата.

Если у вас есть гараж, а в нем – смотровая яма, то можно устроить полноценный осмотр. Включите в него осмотр амортизаторов на предмет течей, проверку люфта шаровых опор и прочие специфические мероприятия. Осмотр подвесок удобно совмещать с установкой колес с зимними шинами, когда эти колеса в сборе лежат в гараже.

У многих автовладельцев нет ни времени, ни возможностей заниматься осмотром подвесок своего авто. В этом случае стоит отдать машину в сервис. Диагностика ходовой части стоит недорого, главное найти толкового мастера, которому можно доверять.

Во время сервисной диагностики можно совместить визуальный осмотр с проверкой на специальном вибростенде. Этот метод основан на проверке подвесок при помощи вибраций и сигналов с датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Получая эти сигналы, электроника показывает степень изношенности компонентов подвески. Однако окончательное заключение о состоянии узлов можно вынести все-таки только после визуального осмотра.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип