многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Стоит ли ставить низкопрофильные шины?

Низкопрофильная резина, установленная на автомобиль, сразу делает его визуально богаче и «агрессивней». Именно поэтому ее очень любят поклонники спортивного тюнинга. Некоторые авто высокой ценовой категории оснащаются низкими шинами с завода. В этой статье рассмотрим достоинства и недостатки этих колес, а также разберемся, стоит ли оснащать низкопрофильной резиной не приспособленную для этого машину.

Низкопрофильная резина – что это?

Внешне эти шины отличаются от обычных с малой высотой резины. Диск отделяет от земли лишь малая прослойка самой шины. Чтобы разобраться в том, как отличить обычную резину от низкопрофильной, стоит взглянуть на маркировку. Например: 195/65 R15.

Расшифровка:

- R15: это диаметр применяемого диска, измеряемый в дюймах,

- 195: значение ширины шины в миллиметрах,

- 65: соотношение высоты шины и ее ширины в процентах.

Официально низкопрофильная резина считается таковой при последнем показателе ниже 55%. Это значит, что у шины ширина значительно больше высоты.

Достоинства

шиномонтаж

Чем мощнее автомобиль и чем большую скорость он способен набрать, тем лучше у него должны быть тормоза. Эффективность торможения во многом зависит от диаметра тормозного диска: при его увеличении машина будет быстрее снижать скорость. Но диаметр диска ограничен колесом. Именно поэтому дорогие автомобили оснащаются колесами большого диаметра, а владельцы авто среднего и низкого класса стараются установить колесные диски максимального размера.

Выхода из ситуации два – либо увеличивать размеры авто (бесполезно, так как увеличится вес, и эффективность торможения останется на том же уровне), либо делать крупнее колесные диски. Второй вариант возможен только при одновременном уменьшении высоты самой шины.

Кроме этого, сила торможения зависит и от площади соприкосновения шины с дорогой. В низкопрофильных шинах эта площадь больше, чем в обычных, поэтому тормозной эффект достигается быстрее. Соответственно, увеличивается и максимально допустимая скорость при эксплуатации. Скоростной индекс низкопрофильных шин начинается с отметки «Н», что равно 210 км/ч, а наиболее распространенным является «V», который соответствует 240 км/ч.

Недостатки

Несмотря на шикарный внешний вид и множество достоинств, низкопрофильные шины обладают целым набором отрицательных качеств.

1. Непригодность для использования на неровных дорогах.

Шины этого класса очень сложно эксплуатировать на дорогах с некачественным асфальтовым покрытием. Тонкая прослойка резины не способна в полной мере гасить удары о неровности дороги, что приводит к дискомфорту в салоне, а также ускоренному износу элементов подвески. Быстрая езда по плохой дороге часто оборачивается пробитой шиной и даже расколотыми дисками.

2. Малый ресурс.

Из-за малого количества резины и повышенного износа, низкопрофильные шины имеют скромный ресурс. В скором времени покрышка истирается и требует замены.

3. Высокая шумность.

При самостоятельной установке таких шин на неподготовленный автомобиль владелец может быть разочарован «звуковым сопровождением». Из-за большой площади контакта с землей низкопрофильные шины сильно шумят.

4. Высокая вероятность аквапланирования.

Аквапланирование – небольшой подъем автомобиля над дорогой, который происходит из-за образования под колесами водяной «подушки» при резком въезде в большую лужу. Эта ситуация ухудшает управляемость машиной и может стать причиной ДТП. Во многом предотвращение аквапланирования зависит от качества шин. Низкопрофильная резина из-за большой ширины плохо отводит воду из-под колес и увеличивает вероятность появления аквапланирования.

5. Повышенный износ усилителя руля.

Колеса с низким профилем шин гораздо тяжелее поворачивать. Поэтому, если вы поставите такую резину самостоятельно, будьте готовы к возможному снижению ресурса гидро- или электроусилителя руля.

И, наконец, еще один момент – высокая стоимость. За низкопрофильные шины придется заплатить больше, чем за обычные, а для сборки колеса требуется еще и диск. Большой и широкий диск также будет стоить немалых денег, возрастет и стоимость шиномонтажа.

Как выбрать компрессор для шин?

Удобство управления машиной зависит не только от вида шин, но и от правильности накачивания колес. Поэтому напоследок – небольшой совет по выбору компрессора.

В наши дни мало кто пользуется ножным, а тем более ручным насосом. Все чаще автовладельцы приобретают компрессоры и накачивают колеса щелчком выключателя. Как выбрать хороший компрессор?

Надежность этого оборудования полностью зависит от конструкции. Самую главную информацию можно легко найти в техническом паспорте изделия. Вот показатели, на которые стоит ориентироваться при покупке.

1. Металл цилиндра: высоколегированная сталь.

2. Место установки шатуна поршня: непосредственно на валу.

3. Наличие воздушного фильтра на входе воздуха в компрессор.

Удобней, если шкала компрессора большая, а давление не более 7-10 атмосфер. Погрешность шкалы - до 0,1 атмосферы. С такими показателями использование компрессора будет максимально эффективным.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип