многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Тонкости диагностики двигателя

компьютерная диагностика

Искать поломки в автомобиле – весьма увлекательное занятие. Иногда это похоже на приключение, а иногда на мучение. Здесь все зависит от того, насколько сложная попалась неисправность и насколько она типовая.

Виды поломок

Все неисправности двигателя можно разделить на две группы: механические и электрические. Первые, как правило, происходят из-за износа различных деталей или неверной регулировки. Их искать, в большинстве случаев, легче, ведь все «симптомы» лежат на поверхности.

Неисправности электрической части гораздо более коварны. Искать причину, по которой, например, отсутствует искра, нелегко. Связано это с большим количеством конкретных мест, где может произойти поломка, а также способностью электричества направляться не туда, куда нужно. Так часто происходит, когда пропадает контакт с «массой».

Распространенные механические поломки

Разберем наиболее распространенные неисправности из области механики двигателя, а также методику их поиска.

Охлаждающая жидкость в масле

Присутствие антифриза в моторном масле выдает белая эмульсия, которая образуется при соединении этих двух жидкостей. Ее можно увидеть как на щупе, так и под крышкой маслозаливной горловины. Причиной попадания антифриза в масло является пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Эта прокладка установлена между головкой и блоком, разграничивая камеры сгорания, каналы системы охлаждения и системы смазки. От старости, прогорания или неравномерной затяжки крепежных болтов головки, прокладка лопается, что может привести к сообщению вышеназванных мест.

Если трещина соединяет канал системы смазки с каналом системы охлаждения, антифриз пойдет в масло, превращая его в бессмысленную эмульсию, ездить с которой нельзя. НО! Если, открутив крышку маслозаливной горловины, вы увидели на ней нечто белесое, не торопитесь менять прокладку!

Похожее явление возникает также из-за образования конденсата. Лучшие условия для этого – резкое понижение температуры на улице и короткие поездки без прогрева двигателя до рабочей температуры. Такая «эмульсия» исчезает после хорошего прогрева и вреда двигателю не приносит.

Снижение компрессии в цилиндре

Бывает, что в одном из цилиндров двигателя, компрессия резко снижается. Чаще всего, это происходит из-за прогара тарелки клапана. Давление стравливается через образовавшуюся щель. Также причинами могут быть разрушение компрессионного кольца на поршне или трещина в прокладке головки блока.

В последнем случае давление может стравливаться в систему смазки или охлаждения. При этом масло будет вспениваться, а антифриз в расширительном бачке бурлить и пахнуть бензином.

Существуют и экзотические причины. Одной из таких является попадание постороннего предмета под тарелку клапана. Таким предметом может стать частичка нагара, отделившаяся от поршня. Попадая под клапан, она не дает ему полностью закрыться, что приводит к стравливанию давления. Такая «экзотика» возможна на двигателях со слабыми пружинами клапанного механизма. На большинстве движков эти пружины разомнут нагар.

Попадание масла в цилиндры

Проникновение моторного масла в цилиндры двигателя заметно по черному дымному выхлопу. Кроме пробоя все той же прокладки, у масла есть еще два пути: изношенные маслосъемные кольца на поршнях и порванные маслосъемные колпачки.

Утечка моторного масла

Моторное масло способно покидать двигатель разными способами, в том числе и «официальным»: некоторая его часть расходуется на «угар». Таким термином обозначается сгорание малой части масла, которая проникает в цилиндры в качестве смазки стенок. Но эта величина очень незначительна, а где искать причину большой утечки?

Если не рассматривать случаи с убитой цилиндропоршневой группой, то наиболее распространенные места утечки – сальники коленчатого и распределительного валов. Также масло может подтекать из-под клапанной крышки. В таких случаях сальники нуждаются в замене, а крышка – в новой прокладке. Хотя бывают авто, где и новая прокладка может не помочь, например, ВАЗ-2110. Выход – промазать периметр прокладки силиконовым герметиком.

Неполадки двигателя часто влияют на стабильность его работы, а, значит, улавливаются контролером системы управления. Поэтому в поиске даже механических неисправностей может хорошо помочь компьютерная диагностика. Коды ошибок, прочитанные из памяти контроллера, зачастую сужают круг поисков и позволяют сократить время ремонта. Это особенно важно для людей, работа которых связана с частыми поездками на автомобиле.

Для того, чтобы прочитать ошибки системы управления достаточно иметь ноутбук, специальную программу и провод для подключения к колодке диагностики. Однако если достаточного опыта в этом деле нет, а ремонт нужен срочно, лучше обратиться к профессионалам. Услуги хорошего диагноста окупаются заменой только необходимых деталей, а не всех подряд, как принято делать в мелких, не дорожащих репутацией, автосервисах. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип