многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Уход за кузовом автомобиля

кузовной ремонт автомобиля

Кузов – самая дорогая «деталь» в автомобиле. Не случайно при покупке машины в первую очередь смотрят на состояние днища, порогов и прочих кузовных элементов. В процессе эксплуатации они подвергаются жесткому воздействию воды и антигололедных составов, что приводит к появлению активной коррозии. Чтобы сберечь кузов в целости и сохранности как можно дольше, необходимо правильно и вовремя ухаживать за ним.

Воздействия на металл кузова

Во время эксплуатации автомобиля, его кузов претерпевает множество воздействий. В первую очередь, это вода из луж, которая затекает во все зазоры между деталями, накапливается в стыках и других местах. Конструктивно в кузов  любой машины заложены дренажные отверстия, сточные желоба и другие элементы, призванные отводить воду. Но, если, например, те же дренажные отверстия забиты грязью, влага будет накапливаться, приводя к коррозии.

Вода приобретает особое значение в переходные времена года, а также зимой. В эти периоды, жидкость, попадающая на кузов, обладает особым разрушительным действием. Объясняется оно очень просто – затекая в микротрещины на лакокрасочном покрытии, вода замерзает, отчего трещины становятся еще больше.

Пожалуй, самый главный зимний враг автомобильного металла – антигололедные препараты, которыми обрабатывают дороги больших городов. Активная химия, растапливающая снег и лед, воздействует на металл настолько сильно, что уже через два-три года на машине появляется видимая ржавчина.

Методы защиты от коррозии

Существует множество методов, призванных защитить кузовное железо от преждевременной коррозии. Самый распространенный из них – обработка кузовных элементов антикоррозионными препаратами. В зависимости от покрываемой площади и количества элементов, эту работу можно проводить самостоятельно или в автосервисе.

Наибольший эффект будет, конечно же, от профессиональной обработки. Чтобы «доставить» препарат во все скрытые полости и труднодоступные места требуется специальное оборудование, а также знание устройства кузова автомобиля конкретной модели. В частности нужно знать, где находятся заглушки технических отверстий кузова.

В последнее время модным тюнингом стала оклейка автомобиля различными пленками или покрытие пластиковыми составами. Среди различных достоинств фигурирует и защита от коррозии. Доля правды в этом есть, так как качественно наклеенная пленка действительно защищает металл кузова. Но, если та же пленка начнет отклеиваться, а в полости под ней заберется влага, металл проржавеет гораздо быстрее, чем без пленки.

Самым эффективным методом защиты кузова является цинкование. В этом случае все кузовные элементы или их часть покрывается слоем цинка, чем обеспечивается отсутствие ржавчины на протяжении многих лет. Однако такую обработку проводят на автозаводе еще на этапе изготовления кузова, и делается это далеко не для всех авто.

Как ухаживать за кузовом авто?

Помимо капитальных мер, наподобие полной антикоррозионной обработки, целостность металла кузова можно обеспечить и простыми мероприятиями. Самое простейшее, о котором написано в инструкциях по эксплуатации всех автомобилей – это мойка.

Во время движения по дорогам, особенно в слякоть, кузов машины покрывается слоем грязи. Даже если в ней нет химических примесей, она будет негативно влиять на лакокрасочное покрытие. Результатом такого влияния становится потускнение цвета, исчезновение былого блеска. Поэтому регулярно смывая загрязнения, можно реально защитить машину от ухудшения внешнего вида и ржавчины.

Мыть автомобиль после каждой поездки в дождь – занятие нереальное. Самому – долго, а на мойке будет слишком дорого. Поэтому хорошим подспорьем в борьбе за чистоту кузова являются различные химические составы. Например, широко распространены средства на основе воска. После обработки кузова таким препаратом, металл покрывается тончайшей защитной пленкой, которая практически не пропускает влагу. Для надежной защиты можно наносить состав на весь автомобиль 1-2 раза в месяц.

Чтобы быть в курсе о состоянии кузова своего автомобиля, его нужно периодически осматривать. Во время такого осмотра обязательно будут найдены «рыжики», сколы краски, царапины. Все из этих недочетов требуют внимания, а особенно – начинающая ржавчина.

Чтобы убрать так называемый «рыжик» понадобится ремонтная краска подходящего цвета  (в маленьком флакончике) и самая мелкая шлифовальная шкурка. Шкуркой очищаем начавший ржаветь участок до металлического блеска и аккуратно закрашиваем при помощи специальной кисточки, обычно входящей в комплект ремонтной краски.

Бывают ситуации, когда ржавчины на кузове столько, что ремонтной краской не обойтись. В этом случае поможет только кузовной ремонт автомобиля в специализированном автосервисе. В список работ может входить полировка кузова, покраска отдельных элементов, удаление царапин, выправление вмятин и много другое.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип