многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Характеристики тормозных колодок

Тормозные колодки являются очень важной частью автомобиля. Причем чем мощнее авто, тем большие требования к ним предъявляются. Какие параметры есть у колодок, и какие виды колодок лучше выбрать при покупке?

Пожалуй, главной характеристикой всех колодок в целом является рабочая температура. Именно она влияет на эффективность их работы и определяет возможность использования на том или ином авто. Для большинства машин рабочая температура колодок составляет 300-500 градусов по Цельсию. Это наиболее предпочтительный вариант при обычной эксплуатации. замена тормозных колодокЕсли же вы любите устраивать заезды на треке или ездить с большими скоростями по трассе, при этом эффективно тормозя, выбирайте изделия с температурой 800-900 градусов. В большинстве случаев такие колодки требуются дорогим и спортивным иномаркам, их установка на автомобили среднего класса и ниже бесполезна. К тому же у таких колодок есть один недостаток: они начинают проявлять свои лучшие качества не сразу, а только после прогрева хотя бы до 100 градусов.

Еще одним важный параметр всех тормозных колодок – коэффициент трения. Он у средних изделий имеет значение 0,3 – 0,5, причем достигает максимального значения только при прогреве до рабочей температуры. Если же колодки не прогрелись, тормозить они будут хуже, а изнашиваться быстрее.

Какие тормозные колодки бывают?

Все колодки делятся по одному главному признаку – материалу. Именно от него зависит рабочая температура и эффективность работы.

Полуметаллические колодки

Этот вид тормозных колодок имеет в своем составе от 30 до 65 процентов металла. В качестве металлической составляющей, как правило, используется порошок железа или медь. Такие колодки имеют отличную теплоотдачу, но быстро изнашиваются. Еще один недостаток – высокая шумность при торможении.

Колодки органического типа

Состоят из волокон различных материалов: кевлар, стекло, производные из углеводорода, смола, резина. Такие колодки меньше изнашивают тормозные диски и барабаны, малошумные, но пыльные. Количество пыли, создаваемое при работе настолько велико, что способно забивать каналы в вентилируемых тормозных дисках. Еще один недостаток – снижение эффективности при намокании.

Металлические колодки

Состав этих колодок практически полностью повторяет органический вид. Отличие заключается в добавлении стали и меди, что приводит к усилению тормозного эффекта. Недостаток – сильный износ тормозных дисков и барабанов.

Керамические колодки

Тормозные колодки на базе керамики являются самыми дорогими и эффективными. Отлично тормозят, переносят высокие температуры и прямое попадание влаги. Основа тормозящего слоя состоит из керамических волокон, а также цветных металлов. Этот вид колодок выделяет мало пыли, не перегревается и почти не изнашивает тормозные диски.

Выбор тормозных колодок

Решив поменять тормозные колодки, автовладелец наверняка столкнется с муками выбора. В наши дни на каждый автомобиль предлагается по несколько вариантов, среди которых нужно выбрать лучший.

Первый вопрос, который нужно задать себе при выборе колодок – в каких условиях они будут использоваться. Именно от этого зависит их рабочая температура и эффективность торможения.

При покупке колодок, обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественная и целая. Если на упаковке имеются обозначения ECE R90, R-90 или 90R, значит, данные изделия сертифицированы в Европе. Это большой плюс, так как говорит о высоком качестве.

Вытащите каждую колодку из коробки и внимательно осмотрите. На основании колодки не должно быть трещин, деформаций, а тормозящий слой обязан быть целым и не раскладываться на слои. В структуре слоя не должно быть никаких инородных включений.

Не покупайте дешевые тормозные колодки, так как это низкокачественные изделия. Их ресурс совсем маленький, и скоро понадобится замена тормозных колодок – скупой платит дважды. Кроме того, бракованные колодки могут сильно износить тормозные диски и барабаны, что повлечет за собой скорый и дорогостоящий ремонт.

Колодки известного производителя, впрочем, тоже могут подделать. Компании, занимающиеся производством тормозных колодок, применяют различные системы защиты, в которые входят фирменные знаки, стандартизированные надписи и даже уникальные коды, по которым деталь можно проверить через интернет.

Внешними признаками подделки являются нечетко напечатанные надписи, дефекты в написании, странная цветовая гамма и т.д. От приобретения таких колодок лучше отказаться.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип