многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Распространенные неисправности тормозов

замена тормозных колодок

Неисправности тормозной системы ничего хорошего не предвещают. По правилам, ездить на автомобиле с неполадками в этой сфере запрещено. Что может сломаться в тормозах и насколько серьезными могут быть последствия?

Тормозная система – пожалуй, самая главная в машине, ведь транспорт мало тронуть с места и разогнать, его обязательно нужно вовремя остановить. Чтобы избежать внезапных отказов, следует проводить осмотр всей системы на предмет повреждений и утечек тормозной жидкости. Разберем самые распространенные неполадки в тормозах автомобиля.

Педаль тормоза тяжело нажимается

Практически все автомобили, на протяжении уже нескольких десятилетий, обязательно оснащаются вакуумным усилителем тормозов. Это устройство служит для того, чтобы водитель прилагал меньше усилий при нажатии на педаль. Работает оно от разряжения во впускном коллекторе двигателя. Во время работы силовой агрегат активно всасывает в себя воздух, работая поршнями, как шприцом. По резиновому шлангу, вакуум подается в усилитель и за счет специальной конструкции с диафрагмой происходит усиление нажатия на педаль тормоза.

Если усилие нажатия возросло, в первую очередь, стоит проверить надежность крепления шланга и его целостность. Часто от старости резина начинает рассыхаться, и шланг начинает всасывать воздух. Такое явление сопровождается нестабильной работой двигателя, так как в камеры сгорания попадает дополнительный «неучтенный» воздух.

Вторая причина – неисправность самого усилителя. Проверить работоспособность данного устройства легко. Последовательность действий описана во всех руководствах по эксплуатации автомобилей. Когда двигатель не работает, нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Теперь запустите двигатель и почувствуете, как педаль ушла немного вперед. Если этого не произошло, значит, усилитель не работает. Объективной эту проверку можно назвать только при герметичном шланге, подходящем к усилителю от двигателя.

Тормозная педаль «ватная»

Если при торможении нет ощущения «четкости» тормозной педали, и не ощущается жесткий упор, значит, в гидроприводе тормозов присутствует воздух. При этом движение тормозной жидкости затруднено и ее давление на колесные цилиндры мало (автомобиль тормозит хуже).

Процедура освобождения системы от воздуха называется прокачкой тормозов. Удобнее выполнять ее вдвоем, но можно и в одиночку, вооружившись специальным приспособлением. Смысл прокачки – в выгоне тормозной жидкости через специальные штуцеры на колесных цилиндрах. Выгон производится до тех пор, пока в выходящей жидкости не перестанут попадаться пузырьки воздуха.

Уровень тормозной жидкости снижается

Одна из распространенных неисправностей – систематическое снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Это может происходить на протяжении длительного времени и незаметно для автовладельца, до тех пор, пока на приборной панели не зажжется соответствующий символ. В таких случаях утечку следует искать по всей системе, но самые частые места ухода тормозной жидкости – колесные цилиндры. Их уплотнения со временем изнашиваются и начинают пропускать «тормозуху». Поскольку утечка происходит в очень маленьких количествах, заметить ее крайне трудно.

Неравномерное торможение разных колес

Бывает, что при нажатии на педаль тормоза руль пытается вырваться из рук. Похожая ситуация – попытка автомобиля при начале торможения уйти в занос на зимней дороге. В обоих случаях причиной является разное тормозное усилие на левом и правом колесе. Причем в первом примере – эта разность присутствует спереди, а на втором – сзади.

Разность тормозных сил возникает, когда на одном из колес тормозной цилиндр работает хуже. Происходит это из-за подклинивания его поршня или наличия воздуха в подводящей магистрали. Чтобы избавиться от проблемы, нужно прокачать соответствующий контур тормозной системы, а если это не помогло, заменить цилиндр.

Посторонние шумы при торможении

Как правило, наличие посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза, говорит об износе тормозных колодок. Когда фрикционный слой стерт до предела, колодка начинает тереться о диск или барабан своим металлическим основанием, издавая соответствующий звук. Ездить с такими колодками крайне нежелательно, так как происходит интенсивный износ диска (барабана) и снижается эффективность торможения. В этом случае требуется замена тормозных колодок.

Биение в руль или педаль

Если во время торможения на руле или педали ощущаются толчки, значит передние тормозные диски «повело». Под этим термином понимают деформацию дисков из-за резкого перепада температур. Как правило, этот перепад возникает, когда автомобиль после интенсивного торможения резко въезжает в лужу.

Холодная вода попадает на горячие тормозные диски, отчего они коробятся. При обхватывании диска тормозными колодками неровности дают о себе знать ударами. Чаще температурной деформации подвержены диски из низшей ценовой категории.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип