многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что делать, если автомобиль ржавеет?

Кузов любого автомобиля рано или поздно начинает ржаветь. Появление ржавчины требует от владельца незамедлительных и решительных действий, так как процесс развивается быстро и может нанести серьезный урон. Как же бороться с ржавчиной в машине?

Что такое коррозия?

Ржавчина (или коррозия) возникает в результате химической реакции, которая происходит при контакте воды и металла. Этот процесс имеет электрохимическую природу. С точки зрения физики его можно описать как эмиссию электронов с анода на катод. Под этими терминами в автомобиле понимается кузов и его металлические части. Для коррозии требуется электролит, который, в данном случае, заменяется обычной водой.

В результате контакта металла кузова с водой из луж, дождем и снегом, начинаются коррозионные процессы. Они естественные и протекают неспешно, но есть другая беда – противогололедные смеси. Если в маленьких городах со льдом на дорогах борются посыпкой мелким гравием и песком, то в мегаполисах применяют химические составы. Они эффективно растапливают лед, но беспощадны к кузовному железу.

Под действием химикатов коррозионные процессы ускоряются в несколько раз. В результате этого кузов, не прошедший специальную подготовку, может прогнить до дыр всего за 2-3 года.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Ржавчину легче и дешевле предотвратить, чем потом бороться с ее последствиями и выполнять недешевый кузовной ремонт автомобиля. Защитить кузов от коррозии поможет антикоррозионная обработка, которая бывает нескольких видов.

1. Покрытие кузова защитными материалами.

Классическая обработка подразумевает нанесение специальных составов на наиболее подверженные ржавлению места кузова. В первую очередь, это части, находящиеся близко к земле – днище, пороги, арки колес.

кузовной ремонт автомобиля

В качестве защитных составов применяются аэрозольные и пастообразные препараты. Их существует достаточно много разновидностей,как профессиональных, так и предназначенных для применения самими автовладельцами.

Качественно обработать автомобиль защитными составами сложно. Поэтому лучше проводить такую процедуру в подготовленном автосервисе. Существуют целые установки, которые позволяют задувать составы в труднодоступные полости. Полная обработка подразумевает разборку салона, снятие обшивки, кресел, что делает ее довольно дорогой. Поэтому многие автовладельцы предпочитают защищать свой транспорт от ржавчины самостоятельно.

При такой обработке важно начисто вымыть кузов, а потом нанести подходящие составы. Днище, как правило, покрывают антигравием (состав, способный спокойно выдерживать удары мелких камней и не откалываться), в пороги задувают жирные препараты наподобие «Мовиля». Если автомобиль недорогой и использующийся по хозяйству (УАЗ, «классика» от АвтоВАЗа), стоит обработать антигравием и низ дверей.

2. Цинкование.

Этот метод применяется при производстве кузова. Он заключается в том, что весь кузов или его отдельные части покрывают слоем цинка, что делает металл невосприимчивым к коррозии. Самым известным оцинкованным автомобилем является Ауди-80. Несмотря на то, что их перестали выпускать более 20 лет назад, вы вряд ли увидите на дороге ржавую «Бочку». Единственное, что может все-таки вызвать коррозию оцинкованного автомобиля, – это нарушение цинкового слоя, например, в результате ДТП.

3. Уход за кузовом.

Появление ржавчины можно отложить на долгое время, если правильно и вовремя ухаживать за кузовом своего автомобиля. Самое простое действие – мойка. Грязь, скапливающаяся на поверхности машины, а особенно в труднодоступных местах, очень сильно ускоряет процессы ржавления.

В идеале кузов необходимо мыть после каждого загрязнения, езды по мокрой дороге и т.д. На деле так никто не делает, потому что это требует слишком больших трудозатрат и денег. Тем не менее, нужно стараться не допускать «зарастания» кузова грязью, особенно в переходное время года или период долгих дождей.

Что делать, если ржавчина уже появилась?

Самое главное – удалить следы ржавчины. Это можно сделать механическим путем, при помощи очень мелкой шкурки, либо химическим, используя специальные составы. Препараты для удаления ржавчины называются преобразователями. Они эффективно превращают ржавчину в особый слой, который обладает еще и защитными свойствами.

После того, как ржавчина будет удалена, место коррозии нужно покрыть краской. Методика зависит от размеров очага коррозии. Маленькие «рыжики» подкрашивают ремонтной краской в миниатюрной бутылочке, напоминающей «штрих». Крупные же повреждения могут потребовать полноценной покраски элемента самостоятельно из баллончика либо в специализированном сервисе.

В любом случае вы столкнетесь с трудностью подбора цвета. Если автомобиль подержанный, то не поможет даже бирка с наименованием краски, так как кузов выгорает на солнце, и фактический цвет уже отличается от «официального». При точечной подкраске это особенно бросается в глаза. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами профессионального колориста.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип