многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что делать, если двигатель не заводится?

компьютерная диагностика

Ключ на старт, звук стартера и… ничего не происходит. Тем, кто хоть раз попадал в такую ситуацию, знакомо ощущение некой неизвестности. В голову сразу приходят сложные неисправности, а особенно сложно тем, кто слабо представляет, как работает двигатель. Чтобы развеять все страхи, поговорим о процессе запуска и причинах, могущих ему мешать.

Для успешного запуска автомобильного двигателя требуется несколько факторов:

-  Подача топлива под определенным давлением

- Подача воздуха

- Правильный состав топливно-воздушной смеси

- Наличие искры

- Наличие пусковых оборотов коленчатого вала

Кроме этого еще существуют такие понятия, как чистые контакты в системе зажигания, заряженный аккумулятор, исправные свечи, подходящее по вязкости моторное масло, но все это приобретает настоящее значение только в сильный мороз. Существует и еще одна причина, которая актуальна для машин с очень солидным пробегом – слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя из-за критического износа цилиндропоршневой группы. Но в рамках статьи будем считать, что двигатель все-таки исправен.

Что происходит в момент запуска двигателя?

Процессы, происходящие в автомобиле в момент запуска, несколько отличаются в зависимости от вида системы питания двигателя.

Карбюраторный двигатель

При включении зажигания не происходит ничего особенного, только подается напряжение на катушку зажигания. Когда ключ поворачивают дальше, включается стартер, начиная вращать коленчатый вал двигателя. Вместе с ним приводится в действие распределитель зажигания, на свечах появляется искра, из карбюратора начинает всасываться топливно-воздушная смесь, а механический топливный насос подсасывает бензин из бака.

Инжекторный двигатель

В двигателях с электронной системой управления процесс запуска несколько сложней. Когда водитель включает зажигание, «просыпается» электронный блок (контроллер) и начинает подготовку машины к запуску. Он включает на несколько секунд топливный насос, получает информацию о температуре двигателя (а в некоторых системах и окружающего воздуха), регулирует сечение воздушного канала холостого хода. На дизельных двигателях в холодное время года включаются свечи подогрева топлива.

На все эти мероприятия отводится секунды две-три. Именно поэтому инжекторный двигатель не рекомендуется заводить сразу после включения зажигания (контроллер не успеет все приготовить и запуск будет затруднен). Когда все готово и ключ в замке переводится в положение запуска, включается стартер.

Он вращает коленчатый вал двигателя, контроллер снова подключает топливный насос, выдает управляющие импульсы на форсунки, которые в нужный момент впрыскивают топливно-воздушную смесь в предкамеры (пространство перед впускными клапанами двигателя). В это же время модуль зажигания начинает раздавать ток на свечи. Если все электрические и механические параметры в норме, двигатель обязан запуститься.

Причины, по которым двигатель не заводится

Находясь на парковке, например, перед магазином, сложно охватить весь комплекс причин, ведь в чистой одежде и без набора инструментов продиагностировать двигатель не получится. Поэтому возьмем самые простые.

  1. Проверьте работу топливного насоса

При включении зажигания в большинстве автомобилей слышно, как начинает жужжать топливный насос. Если этого привычного звука нет, значит, насос не работает и пытаться завести машину бесполезно. Как правило, этот агрегат отказывается работать из-за сгоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле.

  1. Проверьте давление топлива

Частным случаем является ситуация, когда насос работает, но не качает. Поэтому, даже если жужжание есть, не лишним будет убедиться в наличии давления в топливной системе. Для этого найдите на торце топливной рампы (металлическая трубка с форсунками, установленная на двигателе), пластмассовый колпачок и открутите его. Под ним расположен клапан, очень напоминающий те, что установлены в вентилях подкачки колес.

Каким-нибудь тонким предметом надавите на клапан. Если из него брызнул бензин, значит, давление в системе есть и насос со своей задачей, по крайней мере, пытается справляться.

  1. Проверьте исправность свечей

Выкрутите свечи и посмотрите на их состояние. В идеале цвет центрального электрода и прилегающей площади должен быть светло-коричневым без налета. Если имеется черный нагар, красный налет и другие загрязнения, свеча не сможет дать мощную искру.

  1. Убедитесь в подключении датчика положения коленчатого вала

Найдите, где на двигателе вашего авто установлен датчик положения коленвала и проверьте надежность крепления его электрического разъема. Без сигнала с этого датчика контроллер не разрешит запуск двигателя.

  1. Послушайте стартер

Прислушайтесь к звуку стартера. Если он необычный, скорее вялый, значит, этот агрегат не развивает пусковые обороты. Чаще всего, такая ситуация возникает при разряженном аккумуляторе.

Если своими силами определить причину невозможности запуска не удалось, придется буксировать машину в автосервис. Возможно, дело в неполадках электронной системы управления, а показать их может только компьютерная диагностика

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип