многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что нужно знать о шиномонтаже?

В этой статье будут кратко рассмотрены основные нюансы шиномонтажа, о которых должен знать каждый автовладелец.

Вопреки распространенному мнению, шиномонтаж – это не только замена пробитого колеса. Услуга «шиномонтаж», которую предлагают практически все сервисные центры, от крупных до рядовых, включает и другие работы, среди которых – замена тормозных колодок, балансировка колес, подкачка, замена покрышек.

шиномонтаж

Несмотря на то, что большинство мужчин-водителей знают, как заменить пробитое колесо, и даже могут это сделать при случае, действительно качественный шиномонтаж выполняется только на профессиональном оборудовании, которое имеется в автосервисах. Разумеется, если неполадка произошла на трассе, заменить колесо можно и с помощью обычного домкрата, который должен присутствовать в багажнике каждой машины. Но в условиях города лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где шиномонтаж проведут, во-первых, быстрее (использование подъемника вместо ручного домкрата существенно сокращает срок процедуры), а, во-вторых, более качественно, при этом стоимость шиномонтажа останется на приемлемом уровне.

Почему это так?

Прежде всего, потому, что для оказания полной услуги по шиномонтажу (замена колеса, проверка, балансировка) необходим целый ряд профессиональных инструментов, в который входят (кроме уже упомянутого подъемника): компрессор, устройство подачи азотной смеси, балансировочный станок, оборудование для проведения рихтовки дисков и т.д.

Благодаря многочисленным обучающим видеороликам шиномонтаж кажется достаточно простой процедурой, с которой справится любой водитель. Однако в этих роликах речь идет только о «быстрой» замене колеса, а не о комплексной услуге, оказываемой в сервисных центрах.

Рассмотрим более подробно этапы шиномонтажа.

Этапы проведения шиномонтажа

Первый этап – это мойка. Шины и диски тщательно очищаются от налипшей грязи и частиц смазки (может использоваться как подаваемая под давлением простая вода, так и антикоррозийные смеси, при этом второй вариант предпочтительнее, так как дает возможность обеспечить не только чистоту, но и защиту металлических поверхностей от ржавения).

Очищенные таким образом колеса демонтируются, чтобы мастер смог провести ремонт или замену шин.

После замены выполняется монтаж шин, который производится при помощи специальных стендов, и наступает очередь ключевой стадии – балансировки.

Балансировка, также выполняемая на специальном стенде, имеет огромное значение, поскольку помогает продлить срок службы колес и подвески. Балансировочная процедура позволяет выправить равновесие между колесами и, таким образом, устранить вибрации и шум подвески. Современные балансировочные стенды, использующиеся в сервисных центрах, располагают широким набором режимов, что позволяет подстраивать параметры программы под ту или иную модель автомобиля и добиваться идеальной балансировки.

Нюансы проведения шиномонтажа

Вне зависимости от того, обращается ли автовладелец в сервисный центр или выполняет шиномонтаж самостоятельно, необходимо обращать внимание на следующие важные моменты:

  • степень затяжки колесных гаек. Если затянуть гайки чересчур сильно, возрастет риск обрыва шпильки (особенно если шпилька была смазана). И, напротив, чересчур слабая затяжка грозит обрывом шпильки из-за сильных нагрузок или при ударе;
  • уровень давления в шинах – чересчур большое давление может привести к разрыву корда, а слабое давление приводит к быстрому износу покрышек;
  • при наличии биения колесного диска перед шиномонтажем следует выполнить прокатку и рихтовку – это позволит избежать риска повышенной нагрузки на подвеску.

Что нужно знать, обращаясь в СТО для шиномонтажа?

Если автовладелец принял решение выполнить шиномонтаж в сервисном центре, не лишним будет знать несколько нюансов – это поможет избежать проблем и недопониманий с работниками сервиса.

  • 1) При выполнении балансировки колес геометрия самого колеса остается прежней. Если колеса деформированы, то следует выполнить замену шин или ремонт дисков.
  • 2) Нередко автовладельцы пеняют на некачественный шиномонтаж в том случае, если колесный диск деформировался после ремонта. Однако металлические колесные диски имеют большой запас прочности и не деформируются непроизвольно – следовательно, если в сервисном центре был выполнен ремонт диска, а через какое-то время диск снова деформировался, причиной этому послужил сильный удар колеса о неровность дорожного покрытия.
  • 3) Аналогично, зачастую возобновление вибрации колес после балансировки списывают на плохую работу мастера – но в большинстве случаев возобновление вибрации связано с быстрой и неаккуратной ездой, из-за которой шина деформируется или проворачивается на диске.

В хороших сервисных центрах наличие специализированного оборудования гарантирует высокое качество проводимых работ. Однако следует помнить, что даже самый качественный шиномонтаж не исключает возникновения повторных повреждений колес или подвески из-за неаккуратного вождения или езды по плохим дорогам.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип