многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что такое развал-схождение?

сделать развал-схождение

С регулировкой развала-схождения рано или поздно сталкивается любой автомобилист. При этом далеко не все понимают, что делает мастер, особенно сейчас, когда машину загоняют на специальный стенд, с мишенями, камерами и другими прикольными штуками. Что же это за регулировка и почему ее стоит периодически проводить даже без серьезных намеков на необходимость?

Об углах установки колес

Передние колеса на автомобилях устанавливаются под определенными углами к поверхности дороги. На некоторых авто углы выдерживаются и на задних колесах, но это при использовании задней независимой подвески.

Смысл углов установки колес на первый взгляд совершенно не понятен: что может мешать установить колеса строго перпендикулярно? На самом деле причины есть и очень важные. Самой главной из них является то, что плоскость поворота колеса не соответствует оси его вращения.

На практике это означает, что во время движения на колесо и прилегающие элементы (ступицу, поворотный кулак, шаровую опору и т.д.) действуют немалые силы, ускоряющие износ этих элементов. Кроме того, в повороте эти силы увеличиваются еще больше. На автомобилях без усилителя руля водителям пришлось бы нелегко, так как удержание машины на нужной траектории превратилось бы в физическое упражнение. Наличие усилителя упростило бы задачу, однако его пришлось бы делать весьма мощным. Также была бы необходимость гасить излишние колебания подвески.

Чтобы избавиться от вышеописанных проблем, конструкторы придумали устанавливать колеса слегка в наклон. Однако если просто наклонить колеса по отношению к дороге, то начнут действовать силы, стремящиеся «раскатить» их в стороны. При этом управляемость и устойчивость автомобиля на дороге будут желать лучшего.

Для компенсации этого «раската» придумали такое понятие, как «схождение». Это тоже угол установки колеса, но не относительно дороги, а по отношению к кузову, то есть, в горизонтальной плоскости.

Вертикальный и горизонтальный углы установки колес (развал и схождение) зависят друг от друга и отличаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Только находясь в нормативном диапазоне, они обеспечивают максимально легкое и точное управление машиной, а также надежное сцепление с дорогой.

Почему углы установки колес нужно регулировать?

Точно выставленные при производстве автомобиля углы установки колес не могут оставаться такими всегда. Причин этому несколько. Самая простая – износ элементов подвески. Износившиеся сайлентблоки, люфт в шаровых опорах и прочие эксплуатационные последствия «уводят» углы от нормальных значений. Сильно способствует этому процессу плохое дорожное покрытие. Если много и быстро ездить по плохим дорогам, регулировку развала-схождения придется проводить чаще.

Определить необходимость регулировки достаточно просто. Первый признак – увод автомобиля в сторону. В этой ситуации машина стремится слегка свернуть вправо или влево, в результате чего ее приходится насильно удерживать рулем на прямом направлении. У такого поведения авто могут быть и другие причины, например, большая разница давления в шинах или подклинивающий тормозной механизм, но чаще увод сторону начинается из-за неверных углов установки колес.

Следующим этапом является ускоренный и неравномерный износ протектора колес. Все шины проектируются и изготавливаются с учетом эксплуатации в рамках нормальных углов. Если эти величины имеют отклонения, шины начинают изнашиваться гораздо быстрее.

Как регулируют развал и схождение

Для регулировки углов установки колес имеется несколько способов. Современным стандартом является применение компьютерного стенда, который автоматически определяет все отклонения от нормы и выдает необходимую для регулировки информацию.

Для того чтобы сделать развал-схождение, автомобиль загоняют на подъемник и поднимают на определенную высоту, таким образом, чтобы он оказался в зоне действия камер стенда. После этого на колеса устанавливают специальные мишени – элементы со специфической окраской, которая помогает видеокамерам измерить текущие углы установки колес.

Проведя анализ полученной информации, стенд выдает результаты в градусах. Дальше дело принимает чисто механический оборот. Специалист берет необходимый инструмент и начинает непосредственно регулировку. Ее процесс несколько отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но схож в одном: схождение меняется в результате регулировки рулевых тяг, а развал – из-за установки шайб или поворота болтов на определенных элементах подвески.

Регулировку производят достаточно быстро, самой распространенной сложностью здесь являются закисшие болты и гайки. Чтобы их побороть иной раз приходится применять усиленный инструмент и большое количество WD-40. Перед тем, как начать регулировку, мастер должен осмотреть подвеску, ведь при наличии некоторых неисправностей, например гнутых рычагов, регулировать развал-схождение бесполезно.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип