многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Что такое самоблоки?

Никакой механизм, к сожалению, не может работать идеально в любых условиях. Наоборот – практика такова, что зачастую даже тщательно выверенные и продуманные достоинства механизма оборачиваются его же недостатками. И яркий пример этого из области автомобилестроения – свободный дифференциал.

Свободный дифференциал – это механизм, который присутствует в любом автомобиле. Основная его задача - выравнивание частоты вращения колес при повороте машины. На заднеприводных автомобилях дифференциал устанавливается в корпусе моста, а на переднеприводных – в коробке передач.

тормозных колодок

Общая схема работы дифференциала такова: во время поворота автомобиля колеса проходят разный по длине путь. «Внешнее» колесо едет дольше, чем «внутреннее», при этом ухудшается управляемость, и, кроме того, происходит интенсивный износ шин. За счет своей конструкции, состоящей из разного диаметра шестерней, дифференциал притормаживает «внутреннее» колесо и добивается таким образом выравнивания.

Такая работа проводится идеально только при хорошем сцеплении колес с дорогой. Когда же машина стоит левым бортом на скользкой поверхности (например, на льду), а правым на твердой (асфальт), попытка тронуться с места может не удаться. Это происходит потому, что из-за особенностей дифференциала левое колесо будет буксовать, а правое - просто стоять на месте.

Чтобы избежать подобных ситуаций, конструкторы разрабатывают различные виды дифференциалов. Два главных типа, широко используемые сегодня, – это дифференциалы с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся дифференциалы (другое их название – дифференциалы повышенного трения). Вторые более распространены. Они нашли широкое применение на автомобилях спортивной направленности и кроссоверах. Кроме того, самоблокирующийся дифференциал можно поставить на машину самостоятельно - замена тормозных колодок в этом случае не потребуется.

Виды самоблокирующихся дифференциалов

Самоблокирующиеся дифференциалы бывают двух видов – срабатывающие от изменения величины крутящего момента и активирующиеся при возникновении разных угловых скоростей. Основной принцип действия таких устройств заключается в работе фрикционных дисков, которые не дают одному из колес уйти в пробуксовку.

Пакеты дисков располагаются в пространстве между корпусом устройства и полуосевыми шестернями. Отдаленно они напоминают фрикционные муфты, используемые в автоматических коробках передач. Часть дисков постоянно зацеплена с соответствующей шестерней, а другая – с корпусом блока. При стандартном вращении колес (без буксования) диски разжаты. Когда же одно из колес начинает проскальзывать, диски сжимаются и предотвращают этот процесс.

Сжатие дисков происходит благодаря наличию свободного хода у конических шестерней полуоси. Из-за возникновения центробежной и осевой силы шестерни стремятся разойтись в стороны. Слегка перемещаясь, они сжимают каждая свой пакет фрикционных дисков.

В зависимости от конструкции, в самоблокирующийся дифференциал могут быть введены прижимные пружины, которые создают дополнительный натяг на дисках. Также существуют оси сателлитов, способные воздействовать на диски через кольца специальной формы.

Как уже говорилось выше, дифференциал повышенного трения можно установить на автомобиль самостоятельно. Для начала требуется подобрать тип дифференциала, который зависит от условий эксплуатации авто. Если машина используется для обычных поездок по городу, имеет смысл изучить все вариации данной марки авто. Вполне возможно, что компания-изготовитель предлагает модели с уже имеющимся самоблокирующимся дифференциалом.

В каких случаях может понадобиться дифференциал повышенного трения?

- При поездках по проселочным дорогам. Это особенно актуально для жителей деревень, в которых дорог с твердым покрытием нет вообще или мало. В таком случае «засесть» в грязи можно практически в любое время года, даже летом – был бы хороший дождь.

- При частых поездках зимой. В зимнее время, а также в межсезонье гололед может появиться в любом месте. Самая неприятная ситуация – когда лед образовался под стоящей несколько дней машиной. Тронуться в этом случае будет нелегко, особенно если трогаться приходится в подъем.

- При частых поездках по песку. В песке застрять можно так же легко, как и в снегу. Самоблокирующийся дифференциал многократно повышает шансы избежать пробуксовки.

Установкой механизма «самоблока» можно заняться самостоятельно, но для этого нужно обладать солидными навыками автомобильного ремонта и, кроме того, отлично знать устройство самого дифференциала.

Если же уверенности в своих силах нет, лучше доверить монтаж дифференциала специалистам автосервиса. Это обойдется дешевле и сэкономит время и силы, которые в противном случае были бы затрачены на самостоятельную работу.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип