многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Этапы «эволюции» автомобильных фар

Обычные фары, которые сейчас имеются на любом автомобиле, прошли долгий путь эволюции. Когда автотранспорт только зарождался, дорогу освещали не электрическими лампочками, а обычными «керосинками»… В истории развития фар есть множество этапов, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Освещение керосином

Многие люди, а особенно дети, скорее всего, вообще не знают, что такое керосиновая лампа. Это неудивительно, ведь сейчас такой предмет можно увидеть, разве что, в музеях. А много лет назад «керосинки» являлись стандартным источником света, причем не только дома, но и на транспорте.

Машины с керосиновыми лампами в передней части освещали около метра дороги. Разумеется, этого было недостаточно, поэтому искались другие технологии.

Фары на ацетилене

регулировка фар

Мысль заменить керосин ацетиленом пришла авиаконструктору Луи Блерио в 1896 году.  Фары, работающие на сгорающем газе, светили куда лучше керосиновых, но были чрезвычайно неудобны в использовании. Чтобы «включить» головной свет, водитель должен был открыть колпаки фар, подать газ при помощи крана и поджечь горелки.

Ацетилен для фар производился непосредственно на борту автомобиля. Для этого был предусмотрен специальный бак, в который заливали воду и засыпали карбид. Газ получался в результате химической реакции.

Электрические фары

Фары с электрическими лампами стали применяться на автотранспорте в 20-х годах XX века. Первые конструкции представляли собой небольшие прожектора, которые отлично освещали дорогу и с таким же успехом ослепляли водителей встречного транспорта. Со временем стала проводиться регулировка света фар.

Изменение наклона светового пучка сразу стали делать при помощи корректоров. Несмотря на похожее название, эти устройства не имеют ничего общего с современными корректорами фар, кроме, пожалуй, своей функции. На старинных машинах фары двигались вверх-вниз при помощи тросов, рычагов и даже гидравлики. На фоне этого, очень изящным решением была установка реостата, при помощи которого можно было легким движением руки уменьшать яркость ламп, без изменения положения фары.

Основные вехи

На пути развития автомобильных фар с электрическими лампочками, есть важные, переломные, моменты. Они возникали, когда различные компании из разных стран являли миру технические новинки. Одной из них был обычный по теперешним меркам рассеиватель – стекло с нанесенными в определенном порядке неровностями. Он служит для рассеивания света фары и уменьшения ослепления встречных водителей.

Две нити накаливания

В 1919 году специалисты фирмы Bosh разработали автомобильную лампу с двумя нитями накаливания. Так появился ближний и дальний свет, создаваемый одной и той же лампочкой.

Асимметрия света

В 50-х годах инженеры французской компании Cibie предложили настраивать фары таким образом, чтобы световой пучок со стороны водителя был короче, чем со стороны пассажира. Это добавило еще больше комфорта при встречном разъезде в темное время суток.

Галогенные лампы

1962 год ознаменовался изобретением галогенной лампочки для автомобильных фар. Новинку представила известная и сегодня компания Hella.

Сложные конструкции рефлекторов

В начале 70-х годов ХХ века, в автомобильную промышленность пришли компьютерные технологии. В контексте фар, это дало возможность моделировать распределение света от рефлектора и задавать ему замысловатую форму. Эффективность автомобильных фар увеличилась.

Рассеиватели из поликарбоната

В 1993 году инженеры компании Opel установили на фары модели Omega рассеиватели из поликарбоната. Это стало первым применением данного материала на массовом легковом автомобиле.

Поворотные фары

Поворачивать в темноте всегда нелегко – освещающие пространство перед автомобилем фары, не затрагивают область поворота, из-за чего ехать приходится в темноту. Поэтому в начале 2000-х конструкторы компании Citroen совместно со специалистами из Cibie создали фары, поворачивающие световой пучок вслед за поворотом руля. Благодаря этому, появилось понятие «заглядывания» в поворот.

Ксеноновые лампы

Следующий этап – замена галогенных ламп на ксеноновые. Их становится все больше, причем некоторые модели авто оснащаются ксеноновыми фарами даже в базовой комплектации. Главные преимущества – высокая яркость, приятный глазу цветовой спектр, большой ресурс по эксплуатации. В недостатках – усложненная проводка и наличие блоков розжига.

Светодиодные технологии

Совсем современными разработками являются фары со светодиодами. Этот источник света привлекает автопроизводителей давно, ведь он невосприимчив к вибрациям, потребляет смешное количество тока и занимает крайне мало места. С понижением стоимости светодиодов, их тут же установили в фары. Пока использование для головного света доступно только на эксклюзивных авто, зато в качестве дневных ходовых огней светодиоды используются всюду.

Будущее

Следующим шагом в развитии автомобильных фар, вероятно, будет применение лазерных технологий. По крайней мере, лазеры уже используются на концепт-карах таких гигантов, как Audi и BMW. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип