многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

10 ошибок при покраске автомобиля

Покраска машины – дело ответственное, требующее четкого соблюдения технологии. Малейшая ошибка может свести на нет все труды и денежные затраты. Разберем десять самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие автомаляры.

1. Использование материалов различных брендов.

Приобретая перед покраской автомобиля дешевые материалы от разных производителей, есть большой риск купить подделку или просто некачественный продукт. Во время проведения работ, такой материал может дать о себе знать, например, вспучиванием или невозможностью создать ровный слой. Времени и затрат на переделку в таком случае уйдет гораздо больше, чем при покупке дорогих материалов одного из известных брендов.

2. Игнорирование инструкций по использованию шпатлевок, грунта, красок и других лакокрасочных материалов.

Наш менталитет таков, что в большинстве случаев прочтение инструкции происходит после того, как что-то пойдет не так. А в окраске автомобиля нештатная ситуация означает дополнительные траты, причем немалые, иногда после неудачной покраски приходится даже делать кузовной ремонт автомобиля. Поэтому крайне важно перед началом работ досконально изучить правила работы с тем или иным материалом. Производители снабжают свою продукцию исчерпывающими инструкциями, соблюдая которые, можно получить достойный результат.

3. Отсутствие надежной защиты прилегающих участков и деталей.

При окраске машины, некоторые участки и детали кузова должны быть защищены от попадания краски. Для этого их заклеивают малярным скотчем. Начинающие работники часто начинают нанесение какого-либо материала без проверки заклеенных участков. Между тем, скотч может отклеиться, порваться и т.д. Чаще всего надрывы случаются на местах сгибов и над острыми деталями.

Особенно важно проверять заклейку после абразивной обработки грунта. В идеале ее необходимо полностью поменять. Объясняется это тем, что в щелях и швах обязательно останется множество отшлифованной пыли, которая поднимется в воздух при начале работы краскопультом.

4. Несоответствие материалов.

кузовной ремонт автомобиля

Каждый материал имеет определенное назначение. Большой ошибкой является попытка применить какое-либо средство не по назначению. Например, ничего хорошего не получится, если акриловый грунт использовать для выравнивания поверхности. По технологии это делают жидкой шпатлевкой.

5. Резкое изменение зернистости абразива.

Работая с абразивным инструментом (например, шлифовальной шкуркой), нельзя резко менять его номер. В идеале, смена должна быть не более чем на 100 единиц. Если диапазон будет больше, вы не сможете качественно убрать риски, оставленные на предыдущем этапе обработки.

6. Покраска поверх транспортировочного грунта.

Новые кузовные детали очень часто покрыты слоем специального грунта. Перед началом окраски его обязательно нужно удалить, так как свойства такого грунта никак не подходят для покрытия краской. Удаление, как правило, проблем не вызывает – транспортировочные грунты легко смываются растворителем или снимаются абразивным инструментом. Проверять на наличие грунта следует и пластиковые бамперы.

7. Покраска кузова без снятия лишних элементов.

Качественная и беспроблемная покраска автомобиля требует демонтажа всех элементов, которые не нужно красить. Сюда входят фары, фонари, шильдики, молдинги и прочее. Заклеить все это скотчем очень сложно, по времени выйдет то же самое, но в добавок будет опасность, что элементы таки покроются брызгами краски.

При снятии, нужно раскладывать элементы по группам и подписывать их. Это может сэкономить уйму времени при сборе, особенно когда речь идет о мелких и похожих деталях.

8. Несоответствие сопла окрасочного пистолета поставленной задаче.

Для разных красок и даже слоев необходимо использовать сопла подходящих диаметров. Например, нанесения базы типа «металлик» требуется диаметр в диапазоне 1.2 – 1.4 мм. А для покрытия кузовного элемента жидкой шпатлевкой нужно сопло с размером отверстия не менее 2 мм.

Чтобы можно было быстро менять диаметры сопел, краскопульты снабжаются сменными дюзами. Если же в комплект оборудования дюзы не входят, их можно приобрести отдельно.

9. Подготовка автомобиля некачественными материалами.

Конечное качество окраски во многом зависит от подготовки машины. На этом этапе лучше использовать профессиональные материалы, например, скотч-брайт. Это отличное средство для шлифовки труднодоступных мест с широким диапазоном зернистости абразива. Скотч-брайт выпускается в различном цвете, который зависит от той же зернистости. Такое соответствие помогает быстрее находить нужный элемент и упрощает работу по подготовке авто к окраске.

10. Несвоевременная промывка краскопульта.

Многие начинающие автомаляры пренебрегают промывкой окрасочного пистолета сразу после окончания работ. Между тем, чем больше времени проходит, тем сильнее засыхает краска внутри оборудования. В результате ухудшается распыл краски при следующих покрасочных работах, снижется качество. Кроме этого, есть опасность вообще вывести из строя недешевый пистолет, и даже компрессор.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип